krox писал(а):Доброе время суток !
Есть маленкая проблемка ... был у ОД , сказали есть новая прошивка ЭБУ + ДСГ , так же попросил сбросить межсервисный интервал на 15000 км вместо 25000 , на следующий день обнаружил что из меню MAXIDOT исчез пункт температура масла , я вернулся к ОД , они отмазываются ... утверждая что у меня его вообще небыло !!!
Есть ВАСЯ , можно ли с его помощью вернуть недостающий пункт меню ?
Заранее спасибо !
Температура масла - прямо связана с режимом обслуживания автомобиля, который устанавливается с помощью VAS. Практики смены режима с помощью ВАСЯ или его аналогов - не припоминаю.
Проблема в том, что с завода 99% машин приходят с режимом "удлиненного интервала обслуживания" в технической документации, обозначаемого OG1. В этом режиме используется ряд дополнительных функций, позволяющих определять момент проведения сервиса расчетным путем. Одной из таких функций и является температура масла, которая в этом случае, также может быть выведена на экран maxidotа.
Для автомобилей, обслуживающихся с фиксированными сервисными интервалами - существуют два режима:
OG0 - при котором просто ведется тупой календарный отсчет 365 суток или 15ткм пробега от предыдущего ТО (у дизельных машин показания пробега другие). С этим режимом - некоторые датчики не задействованы, и соответственно не выводится температура масла на экранчик (что является одним из косвенных признаков установки режима обслуживания OG0 на этих машинах).
OG2 - при котором частично сохраняется функционал режима OG1 в части работы датчиков, но предельный сервисный интервал для бензиновых двигателей сокращается до 365 суток/15ткм пробега. При установленном режиме OG2 отображение температуры масла на экранчике есть.
Для наших машин, при переходе на режим обслуживания с фиксированным пробегом/временем - должен использоватся режим OG2. Кстати, переход на него на машинах выпуска 2010 модельного года и более поздних (по машинам ранних выпусков у меня данных нет), произойдет автоматически, если сброс "напоминалки" будет делаться не с помощью VAS, а манипуляциями с кнопкой приборки.
Тем не менее, ряд дилеров, техническую документацию по автомобилю, судя по всему читают "по диагонали", и при проведении ТО-1 устанавливают режим OG0, который по некоторым данным, помимо отсутствия индикации температуры масла, заодно блокирует и датчик уровня масла.
Чтобы вернуть на экран индикатор температуры масла - необходимо изменить режим обслуживания автомобиля на OG2. Технически это осуществимо с помощью VAS, где для этого есть весь необходимый функционал. Так что нужно или искать сервис с нормальными диагностами (это именно их задача), либо обращаться к владельцам VAS, которых немного, но есть в нашем клубе.