forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Skoda Octavia Scout FL

Сообщение logout » Пт, 18 фев 2011, 20:20

45жэка писал(а):4.Четвёртое колесо будет толкать с силой равной силе трения ...буксующих колёс.(из сопромата известно...сила трения "покоя" больше силы трения "скольжения".

плюс сила с которой подтормаживаются колоеса системой EDS

Добавлено спустя 29 минут 5 секунд:
Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.
45жэка писал(а):http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=sk_octavia1_1u
Где находится масло?....В поддоне.Диски там же....
Про ручник.....При поднятом ручнике(на моей....думаю и у Вас тоже)Муфта не работает.

Добавлено спустя 23 минуты 14 секунд:
Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.
Про Пассат ....там ТОРЗЕН....совсем другие принципы.


ну не нашел я в описании халдекса нигде упоминания о том, что диски в маслянной ванне... (если сможете указать, буду признателен)

по ручнику,
для второго халдекса на схеме показан датчик положения ручника, при задействовании которого посылается комманда на размыкание халдекса.
для 4-го халдекса на схеме датчика положения ручника нет, скорее всего и комманда на размыкание халдекса при срабатвании ручника и не посылается.
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 45жэка » Пт, 18 фев 2011, 21:09

Про масло.
Иногда про очевидные вещи даже не упоминают.В двигателе тоже есть масло...но мало где говорится как смазываются поршни.Так же и КПП.
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение neprinc » Пт, 18 фев 2011, 22:08

Опять тут начал подниматься вопрос про утекание момента назад....
Как уже ранее говорил момент это не какая-то текучая субстанция, просто так независимо от ничего он существовать не может....
Сколько момента может утёч назад при замкнутой муфте и вывешеном заднем колесе.... для того чтобы превести вывешенное колесо к равномерному вращателному движению всего лишь необходимо преодалеть силы сопротивления в приводе этого колеса (не знаю какие и не хочу лезть в дебри) думаю что они достаточно малы относительно момента способного развивать двигателем. Ну так вот мы преодалели эти силы заставили вращаться колесо, за счёт мизерной части момента от того на который способен наш двигатель и всё, остальная часть момента в нашем распоряжении на передней оси.
Блин сложно даются рассуждения не механик я.... :-))) нутром чувствую как всё происходит, так сказать физику поцесса понимаю, а более доступно с формулами выразить не могу :-))))

Не механик я, а электрик поэтому меня всё клонит к электрическим аналогиям.... предположим что двигатель у нас это источник питания имеющий ограниченную мощность , на приводе передней и заденй оси стоят независимые электродвигатели, ну так вот если задняя ось у нас пробуксовывает и электродвигатель расходует мощность только на вращение вывешеного заднего колеса то оставшуюся мощность от источника нам ни чего не помешает реализовать на передней оси....

Постойти ка пока я это писал меня нут осинило, если предположить что при натягивании ручника муфта не распускается (предположим, хотя в программе сомообучения всё же есть сигнал от датчика ручника на управления Халдексом(программа самообучения 414 стр 22, блок за маркеровкой J540), то при заблокировании колёс задней оси которая через муфту жёста соединены с коробкой передач призойдет остановка двигателя :-)))
, а если вы ручник затяните не в усмерть а так на один два щелчка то появившееся усилие на колёсах опять же ляжет на двигатель который будет пытатся их провернуть и фиг знает какая (в этот раз существенная) часть момента бедет отбиратся от передней оси назад, вот весь момент и уёдёт на нагрев задних тормозных механизмов .....
т.е. затягивания ручника приводит к полностью противоположным ожидаемым результатам :-))))
Skoda Scout 1.8 Revo st.1
neprinc
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 03 дек 2009, 21:12

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 45жэка » Сб, 19 фев 2011, 8:53

Предполагать ни чего не надо.При поднятом ручнике зад не подключится.Владельци ...поэксперементируйте.
Про момент...При полностью замкнутой муфте ,момент что впереди,что сзади одинаков.И что о нём говорить если одно колесо "вывешено".Момент в этом случае стремится к нулю.Нет сопротивления качению.
Не надо забывать про разное давление на дисках муфты в разных дорожных условиях.
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Сб, 19 фев 2011, 20:42

45жэка писал(а):Про масло.
Иногда про очевидные вещи даже не упоминают.В двигателе тоже есть масло...но мало где говорится как смазываются поршни.Так же и КПП.


Про маслянную ванну - найдите курс по самообучению Skoda Octavia 4x4 c Haldex II. Там русским по белому написано - фрикционные диски в масляной ванне. Конструкция фрикционных дисков у Haldex II и Haldex IV почти одинаковая.

Сухие фрикционы не выдержат и пары минут пробуксовки с моментом передаваемым трансмиссией на муфту. (я тут уже выкладывал расчеты крутящего момента для дизельного и бензинового Scout'ов).

P.S.
Диск сцепления имеет куда большую поверхность чем пакет фрикционов Haldex и способен выдержать пробуксовку с моментом 200 нм не слишком долгое время :-)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Андрей И » Сб, 19 фев 2011, 21:33

Тем более у дизелей 6 ступенчатая ДСГ, это "+", диски сцепления работают в маслянной ванне.
Scout 2л., дизель, REVO St1, 6DSG, капучино, ксенон, асистент, сигнализация, эл. складывание, з. парктроник, Bluetooth. Куплен: 03.2011г.
Yeti (Elegance) 1,8ТSI, REVO St1, 4X4 6DSG, белый, пакет: 8WR, Bluetooth. Куплен: 01.10.2013г.
Аватара пользователя
Андрей И
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 7:02
Откуда: Москва

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Вс, 20 фев 2011, 3:19

neprinc писал(а):Постойти ка пока я это писал меня нут осинило, если предположить что при натягивании ручника муфта не распускается (предположим, хотя в программе сомообучения всё же есть сигнал от датчика ручника на управления Халдексом(программа самообучения 414 стр 22, блок за маркеровкой J540), то при заблокировании колёс задней оси которая через муфту жёста соединены с коробкой передач призойдет остановка двигателя :-)))
, а если вы ручник затяните не в усмерть а так на один два щелчка то появившееся усилие на колёсах опять же ляжет на двигатель который будет пытатся их провернуть и фиг знает какая (в этот раз существенная) часть момента бедет отбиратся от передней оси назад, вот весь момент и уёдёт на нагрев задних тормозных механизмов .....
т.е. затягивания ручника приводит к полностью противоположным ожидаемым результатам :-))))


в программе самообучения 414 не совсем про скаут... у скаута ручник механический а в программе написано
* В блоке управления электромеханического стояночного тормоза размещён блок датчиков. В блок датчиков входят датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения и датчик рысканья автомобиля.

я уже раньше писал что ошибся я в определениях про момент и признал ошибку и еще раз повторю,
в нашем случае на приводе колес при замкнутом халдексе момент 25/25/25/25 и равен например значению A
Если при диагональном вывешивании мы получаем пробуксовку 2-ух колес (момент пока не изменился, а его соотношение осталось такимже как и раньше 25/25/25/25), однако по чемуже автомобиль не едет? Да потому что сопротивление на скользащих буксующих колесах сильно меньше чем на нескользящих. Ну во-первых мы же вывесили автомобиль, из за чего давление на поверхность буксующими колесами понизилось и соответственно сила трения скольжения на них сильно меньше трения покоя на небуксующих колесах, а момента хватает на пробуксовку, но не хватает на сдигание автомобиля с места.
при подтормаживании ручником задних колес (если халдекс не размыкается) соотношение момента остается таким же как и раньше 25/25/25/25, но общее значение момента будет равно A+X (при условии что мы добавили оборота двигателю для компенсации этой величины X), НО в точке контакта обоих задних колес значение момента упало, т.к. часть ушла на значение момента противодействия ручному тормозу. Т.е. на валах диффиренциала значение момента больше чем в точке контакта колес с поверхностью (примем для упрощения, что плечи рычагов в обоих случаях одинаковы).
Если при этом не было б системы электронной имитации блокировки на переднем диффиренциале (EDS), то мы бы ничего не добились, а именно, опять на бусующем колесе сила трения скольжения сильно ниже силы трения покоя на небуксующем колесе (это уже про передний мост), но как только начинает срабатывать EDS у нас опять начинает увеличиваться общий момент. Считаем опять, что добавляются обороты двигателя (чтобы он не заглох) в точке контакта буксующего переднего колеса момент получается меньше за счет подтормаживания буксующего колеса системой EDS зато на не буксующем переднем колесе он опять возрастает и его наконец может стать достаточно для сдвигания автомобиля с места.

Если на задней оси тоже есть EDS (в чем пока нет уверенности), то она справится с проблемой лучше ручника, а именно подтормозит буксующее колесо, общий момент увеличится и отработает на небуксующем колесе.

Можно задаться вопросом, а почему подторможенные задние колеса не мешают движению автомобиля? На самом деле, конечно же они мешают, но тут вспоминаем про развесовку авто по осям -- она в пользу передней оси, соответственно пользы от подтормаживания больше чем вреда. Если кто помнит, то с заблокированными ручником задними колесами, переднеприводный авто прекрасно движется на скользкой поверхности и именно по причине развесовки.

если ручник еще и размыкает халдекс (что пока не доказано) то тоже имеем пользу, а именно на передней оси становится 50+50 процентов момента вместо 25+25.

В общем в теории ручник должен помочь, осталось проверить на практике
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 9876 » Вс, 27 фев 2011, 18:53

Народ , а кто менял масло и фильтр в халдексе??????
есть ссылка или тема??? сегодня смотрел, смотрел и ничё не нашел
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Вс, 27 фев 2011, 19:41

ELSA в помощь:

Код: Выделить всё
Смена масла сцепления Haldex
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
*   Приспособление для заправки (напр. -VAS 6291-)
Трансмиссионное масло → Электронный каталог оригинальных деталей
–   Поднять автомобиль.
–   Для смены следует воспользоваться приспособлением для заправки (напр. -VAS 6291-).
–   Поместить под автомобилем приемный сосуд.
  Инструкция       
*   На поперечину -стрелки- абсолютно необходимо положить тряпку.
*   Если масло попадет на поперечину или в штампованные углубления поперечины, то необходимо немедленно устранить его.
     
–   Вывинтить рeзьбoвую прoбку для контроля уровня масла -В-. (Ради лучшей наглядности он изображен при удаленной коробке передач)
–   Вывинтить резьбовую пробку маслосливного отверстия -А-.
–   Cлить мacлo.
–   Навинтить рeзьбoвую прoбку маслосливного отверстия -А- с новым уплотнительным кольцом и затянуть с приложением 30 Нм.
     
–   Ввинтить адаптер -A- в отверстие под рeзьбoвую прoбку для контроля уровня до упора.
–   Застопорить угольник -B- с адаптером.
–   Просунуть шланг над карданным валом.
Нельзя, чтобы шланг провисал. Необходимо, чтобы он выходил над левым задним колесом автомобиля.
–   Опустить автомобиль.
     
–   Проследить за тем, чтобы клапан -стрелка- был закрыт.
–   Навинтить сосуд с маслом на приспособление -VAS 6291-.
–   Открыв клапан -стрелка-, держать сосуд с маслом согласно рисунку.
Сейчас происходит заправка сцепления Haldex маслом.
–   По истечении нескольких минут следует поднять автомобиль.
  Инструкция     
*   В случае правильного наполнения сцепления Haldex вытекает масло на участке адаптера -А-.
*   Если не вытекает никакое масло, то следует опустить автомобиль и продолжать заправку.
–   Поднять автомобиль.
–   Если масло вытекает, то следует положить сосуд с маслом вниз, ниже уровня сцепления Haldex (напр. на тележку для инструмента).
Излишнее масло сейчас вытекает назад в сосуд с маслом.
–   Если более не вытекает никакое количество масла, отнять приспособление -VAS 6291-.
–   Проверить уровень масла в сцеплении Haldex.
     
–   Ввинтить рeзьбoвую прoбку -cтрeлкa- с новым уплотнительным кольцом и затянуть с приложением 15 Нм.



Масло для Haldex IV - G 055175A2. Если не ошибаюсь в Haldex II идет другое масло.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 9876 » Вс, 27 фев 2011, 20:02

да интересно....вот бы картиночку ещё. нашел в эльзе )))))) у соседа
масло точно не такое во 2 халдекс
Масло для муфты Haldrex 2поколения - G 052 175 A1
что то я сам сомневаюсь уже по маслу, щас смотрю етку, выдает твое масло
там от ВИНа зависит:
если 1z то G055175А2 1литр
если 1u то G052175A1 275мл
и в том и в другом году может быть как u так и z буква в ВИНе? даже на 2010 года машинах
может конечно разница в кодах зависит от объемов тары
просто сегодня искал искал как фильтр вывернуть та и не нашел где он стоит, потом у соседа в эльзе нашли..
давайте разберёмся вместе с маслом ?????
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Vasiliev's » Вс, 06 мар 2011, 20:25

Вот небольшое по работе Халдекса
phpBB [video]
Юркая Octavia A5 FL 1,4 TSI, капучино, на клубных рамках - очень хорошая машинка, была...
Skoda Octavia Scout 1.8Т @ White TROTTER на DRIVE2.ru
Аватара пользователя
Vasiliev's
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 13:14
Откуда: Оренбург

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 9876 » Вс, 06 мар 2011, 23:12

этот ролик уже мелькал здесь и не раз
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Пн, 07 мар 2011, 0:13

Только Святой Дух, похоже диски сжимает, сжетие идет со стороны приводного вала в ролике, а кто ж сжимает?
все наоборот изобразили.
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 9876 » Пн, 07 мар 2011, 8:30

мне каж. это условность просто для наглядности!!
посмотрел я ещё раз его: разьве Халдекс может перекидывать на зад 90% момента???
logout, а ты про масло не знаешь??? я выше писал чтот все молчат
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Vasiliev's » Пн, 07 мар 2011, 10:18

Я думаю про масло можно спросить у человека который эти муфты ремонтирует (есть тема по ремонту на форуме, правда он только, как я понял, насосами занимается, но все же)
Юркая Octavia A5 FL 1,4 TSI, капучино, на клубных рамках - очень хорошая машинка, была...
Skoda Octavia Scout 1.8Т @ White TROTTER на DRIVE2.ru
Аватара пользователя
Vasiliev's
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 13:14
Откуда: Оренбург

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5