neprinc писал(а):Постойти ка пока я это писал меня нут осинило, если предположить что при натягивании ручника муфта не распускается (предположим, хотя в программе сомообучения всё же есть сигнал от датчика ручника на управления Халдексом(программа самообучения 414 стр 22, блок за маркеровкой J540), то при заблокировании колёс задней оси которая через муфту жёста соединены с коробкой передач призойдет остановка двигателя :-)))
, а если вы ручник затяните не в усмерть а так на один два щелчка то появившееся усилие на колёсах опять же ляжет на двигатель который будет пытатся их провернуть и фиг знает какая (в этот раз существенная) часть момента бедет отбиратся от передней оси назад, вот весь момент и уёдёт на нагрев задних тормозных механизмов .....
т.е. затягивания ручника приводит к полностью противоположным ожидаемым результатам :-))))
в программе самообучения 414 не совсем про скаут... у скаута ручник механический а в программе написано
* В блоке управления электромеханического стояночного тормоза размещён блок датчиков. В блок датчиков входят датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения и датчик рысканья автомобиля.я уже раньше писал что ошибся я в определениях про момент и признал ошибку и еще раз повторю,
в нашем случае на
приводе колес при замкнутом халдексе момент 25/25/25/25 и равен например значению A
Если при диагональном вывешивании мы получаем пробуксовку 2-ух колес (момент пока не изменился, а его соотношение осталось такимже как и раньше 25/25/25/25), однако по чемуже автомобиль не едет? Да потому что сопротивление на скользащих буксующих колесах сильно меньше чем на нескользящих. Ну во-первых мы же вывесили автомобиль, из за чего давление на поверхность буксующими колесами понизилось и соответственно сила трения скольжения на них сильно меньше трения покоя на небуксующих колесах, а момента хватает на пробуксовку, но не хватает на сдигание автомобиля с места.
при подтормаживании ручником задних колес (если халдекс не размыкается) соотношение момента остается таким же как и раньше 25/25/25/25, но общее значение момента будет равно A+X (при условии что мы добавили оборота двигателю для компенсации этой величины X), НО в точке контакта обоих задних колес значение момента упало, т.к. часть ушла на значение момента противодействия ручному тормозу. Т.е. на валах диффиренциала значение момента больше чем в точке контакта колес с поверхностью (примем для упрощения, что плечи рычагов в обоих случаях одинаковы).
Если при этом не было б системы электронной имитации блокировки на переднем диффиренциале (EDS), то мы бы ничего не добились, а именно, опять на бусующем колесе сила трения скольжения сильно ниже силы трения покоя на небуксующем колесе (это уже про передний мост), но как только начинает срабатывать EDS у нас опять начинает увеличиваться общий момент. Считаем опять, что добавляются обороты двигателя (чтобы он не заглох) в точке контакта буксующего переднего колеса момент получается меньше за счет подтормаживания буксующего колеса системой EDS зато на не буксующем переднем колесе он опять возрастает и его наконец может стать достаточно для сдвигания автомобиля с места.
Если на задней оси тоже есть EDS (в чем пока нет уверенности), то она справится с проблемой лучше ручника, а именно подтормозит буксующее колесо, общий момент увеличится и отработает на небуксующем колесе.
Можно задаться вопросом, а почему подторможенные задние колеса не мешают движению автомобиля? На самом деле, конечно же они мешают, но тут вспоминаем про развесовку авто по осям -- она в пользу передней оси, соответственно пользы от подтормаживания больше чем вреда. Если кто помнит, то с заблокированными ручником задними колесами, переднеприводный авто прекрасно движется на скользкой поверхности и именно по причине развесовки.
если ручник еще и размыкает халдекс (что пока не доказано) то тоже имеем пользу, а именно на передней оси становится 50+50 процентов момента вместо 25+25.
В общем в теории ручник должен помочь, осталось проверить на практике