koresh писал(а):.............. ибо чем холоднее воздух, тем больше плотность - веселее едем.
Это всё так. Чем воздух холоднее тем он плотнее (тяжелее по массе), тем БОЛЬШЕ топлива можно впрыскнуть в цилиндр, тем БОЛЬШЕ мощности мы получим с одного объема двигателя... Это всё конструктивные особенности форсированных дизелей с наддувом. Не забывайте также, что оптимальное стехиометрическое соотношение "воздух-топливо" равное "14,9кг : 1кг" в идеале. У дизелей оно конечно меньше в сторону воздуха, они "ездиют" на так называемых богатых смесях.
НО вот давайте представим что за бортом минус ...дцать и мы еще вдобавок охладим такой воздух: дык это сколько можно топлива влить в цилиндры, дык это какая мощность.... - что у нас под капотом Бугатти Вейрон появится?? Нет, не появится. Всё ограничивается оптимальными настройками двигателя под его рабочую температуру, превышение максимальных оборотов ХХ и т.д.