forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) модификации Скаут (Scout).

Модераторы: Robbin, Tiffus, Модераторы конференции

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение сайфер » Вс, 14 авг 2011, 20:42

муфта отключается и в мкп и в акп,это я как то понял.вопрос был другой:перегрелось сцепление и муфта выключилась,дабы не рвать сцепу дальше. люди греют ее как раз на бездорожье или на нагрузках(подъемы),и на переднем приводе можно выехать,но сцепление останется целым...
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Пн, 15 авг 2011, 5:08

сайфер Вы немного неверно понимаете причину отключения муфты.
Начнем по порядку:
1. Муфта Haldex - это многодисковое сцепление в масляной ванне. Ее работа - передать часть или весь крутящий момент с ведущего вала (у нас это карданный вал приходящий от углового редуктора КПП) на ведомый вал (хвостовик заднего дифференциала в нашем случае). Регулировка количества передаваемого крутящего момента осуществляется за счет изменения степени прижатия (блокировки) дисков сцепления ведущего и ведомого валов (фрикционного пакета) друг к другу.
2. Идеальные условия для работы муфты - это полностью разомкнутый или полностью замкнутый фрикционный пакет). Диски сцепления при этом не "пробуксовывают" друг относительно друга, соответственно не происходит выделения тепла.
3. В реальной жизни степень блокировки фрикционного пакета постоянно изменяется на основании данный от ECU двигателя и датчиков ABS. При движении автомобиля передняя и задняя оси довольно часто имеют разные угловые скорости (повороты, неровности покрытия, покрытие с плохими сцепными свойствами и т.д.). Поэтому большую часть своей "рабочей жизни" муфта проводит в режиме частичной блокировки. При этом в результате трения дисков фрикционного пакета выделяется тепло.
4. В обычных условиях движения разница угловых скоростей ведущего и ведомого вала невелика, и выделение тепла фрикционным пакетом тоже не велико.
Но - если Вы попали на покрытие с плохими сцепными свойствами - угловые скорости вращения передней и задней осей могут сильно различаться в различные моменты времени. ECU Haldex будет менять степень блокировки (от 0 до 100%) в зависимости от сцепных свойств покрытия под каждым из колес в конкретный момент времени. При этом возможен перегрев фрикционного пакета и рабочей жидкости. Чтобы фиркционный пакет не превратился в "барбекю" и рабочая жидкость в "пережаренный фритюр" - температуру рабочей жидкости отслеживает специальный датчик. В случае ее перегрева - муфта переходит в полностью разомкнутое состояние до тех пор пока температура рабочей жидкости не вернется в норму.

В Вашем случае - при движении по песку (или попытке тронутся с места) разница в угловых скоростях каждого из колес менялась постоянно (колеса пробуксовывали неравномерно) и ECU Haldex пыталась регулировать степень блокировки и фрикционный пакет стал перегреваться через некоторое время.

ECU Haldex не знает о сцеплении почти ничего (знает только одно двоичное значение только - сцепление вкл/выкл). Если Вы перегрели сцепление и DSG перешло в аварийный режим (судя по инструкции должна загореться соответствующая индикация) - то возможно и муфта будет отключена тоже.
Но в Вашем случае - Вы скорее перегрели только муфту.

P.S.
На многих "кросоверах" есть "волшебная" кнопочка позволяющая включать 100%-ю блокировку муфты на какое-то время.
Scout позиционируется как дорожная машина способная съехать с асфальта. Поэтому Skoda не предоставила нам такой кнопки. :(
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение сайфер » Пн, 15 авг 2011, 6:35

да что же это такое,не понимаем мы друг друга господа.огромное спасибо про разъяснения работы муфты...опять: вот пишут о том,что ручная коробка на скауте "слабовата" для бездорожного режима(простите если не так),муфта и коробка крутит четыре колеса,нагрузка на сцепление от обычной А5 увеличивается,пока нет большого числа пробуксовок все нормально,но наступает перегрев не в муфте(так получилось),а в сцеплении и все...так я как думал,если там бы стоял датчик температурный,можно автоматически вырубить муфту,что бы не спалить сцепление.
P.S. про свой случай я понял,спасибо.
Skoda Octavia Scout 2,0 TDI 6 DSG, black magic,2011.
сайфер
 
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: Вс, 11 апр 2010, 17:03
Откуда: Оrenбург

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 71miha71 » Вт, 16 авг 2011, 16:03

Novый писал(а):сайфер
2. Идеальные условия для работы муфты - это полностью разомкнутый или полностью замкнутый фрикционный пакет). Диски сцепления при этом не "пробуксовывают" друг относительно друга, соответственно не происходит выделения тепла.
(


идеальные условия работы для муфты - это вращение входного и выходного вала с одинаковыми скоростями, тоесть по прямой., не в зависимости сжат пакет фрикционов, или нет.
а вот расзатый пакет фрикционов,- это беда особенно при пробуксовках, так как при пробуксовках ( с неисправной муфтой ) входной вал муфты вращается, а выходной вал стоит на месте. В этом момент механические насосы работают на сухую, без подачи масла. Поэтому многие зря пытаются отключать на лето привод путем обрыва питания на насос :)
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Simba » Вт, 16 авг 2011, 19:15

Ну на сколько я знаю во 2-м халдексе было два насоса электрический и механический (поршневой), а в 4-м оставили только электрический и его работа теперь никак не зависит от скорости вращения кардана и скорости вращения колес передней и задней осей. Множество регулирующих запорных механических и электромагнитных клапанов также убрали, а давление теперь регулирует электромагнитный клапан, меняющий проходное сечение управляющей магистрали и получающий все сигналы от блока управления полным приводом.
Аватара пользователя
Simba
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт, 12 фев 2008, 19:59
Откуда: Москва

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение 71miha71 » Вт, 16 авг 2011, 20:31

Simba писал(а):Ну на сколько я знаю во 2-м халдексе было два насоса электрический и механический (поршневой), а в 4-м оставили только электрический и его работа теперь никак не зависит от скорости вращения кардана и скорости вращения колес передней и задней осей. Множество регулирующих запорных механических и электромагнитных клапанов также убрали, а давление теперь регулирует электромагнитный клапан, меняющий проходное сечение управляющей магистрали и получающий все сигналы от блока управления полным приводом.


ну и еще в 4 халдексе этот самый насос работает циклами . так же сделали болшой энергоаккумулятор. принцип работы - насос нагнетает давление в энегроаккумулятор, примерно 10 сек ( время зависит от температуры и вязкости масла ) далее насос выключается, и секунд 10 работает за счет резервуара под давлением , тоесть энергоаккумулятора, далее насос опять включается в работу. таким образом работает через каждые 10 сек, то включаясь, то выключаясь. в принципе ресурса этого насоса на 4 халдексе должно хватить в два раза больше , чем на 2м халдексе.
по поводу электромагнитного клапана - его называют соленоид :)
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение EXCEED » Вт, 30 авг 2011, 8:01

Меня вот такой вопрос всё покоя не даёт, при прохождении технического осмотра, при проверке тормозов на стенде когда машина будет стоять передними колесами на роликах, в момент когда ролики будут раскручивать передние колеса, а задние будут стоять на месте, то не подключит ли Халдекс задние?
Изображение
OCTAVIA A5 SCOUT safari turbo trophy 1.8 TSI
Аватара пользователя
EXCEED
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011, 9:52
Откуда: Старый Оскол

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Вт, 30 авг 2011, 8:46

EXCEED писал(а):Меня вот такой вопрос всё покоя не даёт, при прохождении технического осмотра, при проверке тормозов на стенде когда машина будет стоять передними колесами на роликах, в момент когда ролики будут раскручивать передние колеса, а задние будут стоять на месте, то не подключит ли Халдекс задние?


Для Scout FL должно быть безопасно. Машина будет стоять на нейтральной передаче. Муфта будет разомкнута.

Вообще полноприводные машины должны тестироваться на специальных стендах, которые либо:
* имеют возможность разнонаправленого вращения пар роликов (одна пара вращается вперед, другая назад). Многие пункты техосмотра имеют такое оборудование уже.
* имеют 4 пары роликов под каждое из колес (при этом 2 пары роликов свободного вращения)

Вообще есть ГОСТ регламентирующий это процедуру:

Код: Выделить всё
Изменение N 1

ГОСТ Р 51709-2001.

Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Утверждено
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 26 августа 2005 г. N 215-ст


Раздел 5 дополнить подпунктами - 5.1.2.6а, 5.1.2.6б:

"5.1.2.6а. При проверках на стендах направление вращения колеса при измерении тормозной силы должно соответствовать движению АТС вперед.

5.1.2.6б. Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие".
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение EXCEED » Вт, 30 авг 2011, 8:54

Novый писал(а):Машина будет стоять на нейтральной передаче. Муфта будет разомкнута.


А как Халдекс узнает включена передача или нейтраль?
Изображение
OCTAVIA A5 SCOUT safari turbo trophy 1.8 TSI
Аватара пользователя
EXCEED
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011, 9:52
Откуда: Старый Оскол

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Вт, 30 авг 2011, 9:03

Почитайте форум, поGOOLEите наконец.
Информации о том как работает различный Haldex довольно много.

Как подсказка:http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=82&t=74681#p1228268
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Maxximm » Вт, 30 авг 2011, 16:00

EXCEED писал(а):А как Халдекс узнает включена передача или нейтраль?


А как Вы себе представляете Халдекс подключит задний мост, если крутящий момент в любом случае от двигателя не идет, т.к. передача выключена (нейтраль). :wink:
Сами по себе передачи пока не включаются.
Maxximm
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср, 23 мар 2011, 10:52
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Вт, 30 авг 2011, 16:12

Ха... моего на стенде чуть в узел не свернули -- уроды, апосля так спросили, мол а что у Вас полный привод чтоль?

Добавлено спустя 48 секунд:
Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.
зато задние тормоза потом с заглушенным двиглом прошли стенд (без усилителя в смысле)
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение EXCEED » Вт, 30 авг 2011, 16:33

Maxximm писал(а):
EXCEED писал(а):А как Халдекс узнает включена передача или нейтраль?


А как Вы себе представляете Халдекс подключит задний мост, если крутящий момент в любом случае от двигателя не идет, т.к. передача выключена (нейтраль). :wink:
Сами по себе передачи пока не включаются.


Я имею ввиду на стенде когда передние колеса будут ролики вращать, а задние колеса будут стоять на твердой поверхности, то крутящий момент от передка пойдёт через карданный вал на халдекс, датчики абс увидят разность вращения колес. Вопрос? Задние колеса подключатся тогда?

Добавлено спустя 20 минут 45 секунд:
logout писал(а):Ха... моего на стенде чуть в узел не свернули -- уроды, апосля так спросили, мол а что у Вас полный привод чтоль?

Добавлено спустя 48 секунд:
Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.
зато задние тормоза потом с заглушенным двиглом прошли стенд (без усилителя в смысле)


Я так понимаю что в вашем случае задний мост включался в работу?
Изображение
OCTAVIA A5 SCOUT safari turbo trophy 1.8 TSI
Аватара пользователя
EXCEED
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Сб, 27 авг 2011, 9:52
Откуда: Старый Оскол

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение logout » Вт, 30 авг 2011, 17:31

EXCEED писал(а):Я так понимаю что в вашем случае задний мост включался в работу?

а хрен его знает, я на нем только 1 день успел отъездить еще не привык к повадкам... но передернуло его прилично и двигло заглох...
Аватара пользователя
logout
 
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 23:28
Откуда: Москва, САО

Re: Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощник

Сообщение Novый » Вт, 30 авг 2011, 17:46

А зачем с включенной передачей то на стенде колеса было крутить :-)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Skoda Octavia Scout

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron