Задняя ось "плывет" у Skoda Octavia 4х4.

Вводные данные: Skoda Octavia 4х4 (Scout), 2011 г.в., пробег на момент описываемх событий 22500 км.
Небольшая предыстория. В результате, как на тот момент казалось, небольшого ДТП, когда с прилегающей территории на главную дорогу выехал
Хонда Фит и протаранил меня в заднее правое колесо, были получены незначительные повреждения заднего бампера (несколько царапин и понуло
кронштейн-направлющую под ним), плюс еще кое-кие мелочи косметического характера. И только лишь заднее правое колесо наводило уныние, т.к
сильно встало домиком, градусов на -5 наверное, да и внешне диск выглядел как на выброс- рваные раны на лицевой стороне на спицах и ободе.
У оппонента в аварии разбита фара, сдернут передний бампер с места и пробит в нескольких местах, погнут усилитель под бампером, вобщем-то
весь урон он и нанес своим усилителем.
После визита на станцию к оф. дилеру было получено очень жизнеутверджающее заключение - мы тебе сейчас это минус на заднем колесе
порешаем на стенде развала-схождения. Но как показал результат - минус один градус все же остался. хотя внешне все уже выглядело почти
симпатично.Далее были задефектованы и тут же заказаны следующие детали:
- рычаг поперечный 1K0501529J
- рычаг верхний 1K0505323N
- амморт задний 1K0513029
- опора амморта 3C0513353C
- стойка стабилизатора
- кулак задний правый (он же Корпус подшипника ступицы) 1K0505434
Почти месяц ожидания, главным образом из-за кулака, как оказалась крайне долгоиграющая позиция для покупки, что по официальным каналам,
что по неофицильным. Авто все это время есессно не эксплуатировался, мирно стоял на парковке. Ну вобщем не суть. В назначенный день мчусь
чтобы уже поставить все детальки и заполучить в пользование вылеченный авто.
Кстати за время ожидания з/ч поврежденный диск был снят, отвезен в шиномонтажку и всяко покручен-поверчен на станке. Оказалось,что
геометрия его не нарушена, он вполне себе ровный и живой. Поэтому диск отдал в замечательную мастерскую, где его повреждения чуть заварили,
шлифанули, навели всякий марафет и даже покрасили порошковой краской, причем вместе со остальными 3-мя дисками, чтобы не выбиваться из
цвета. Так вот, новые детали подвески установлены, машина на стенде - все углы установки колес в идеале. Типа все - финал...
И тут начинается непонятная фигня - при движении по асфальту, на котором есть какая-то маломальсякая колея, неровность в виде трещин,
незначит перепады высот, кочки и т.п., заднюю ось бросает в поперечом напрвлении туда-сюда ((. Причем бросает очень существенно, авто
приходится "ловить" рулем и даже неопытные пассажиры-девочки грят - "а чо тачка-то так рыскает и плавает?" На скорости за 80 км/ч
становиться жутковато((. Когда асфальт идеальный или близок к этому, то машина идет хорошо, никаких намеков на подобную хрень. Руль
стоит ровно, никуда и ничего не тянет и даже начинает казаться, что все хорошо, но вот опять какая-нить колея и все, колбасит, бросает,
качает. Блин, плывем. Еще был отмечен симптом - при интенсивном разгоне по ровному асфальту в момент когда отпускаю газ для переключения
или просто сбрасываю газ, машина дергается правым боком, как бы подламывает заднюю правую часть.Корма чуть виляет,вздрагивает как холодец.
С такими симптомами было пройдена почти 1000 км , примерно за 1 неделю времени Ну надо было ездить по делам, которые скопились за время
простоя. Т.е. попробвано было достаточно много дорог, знакомых и не очень, в разных погодных условиях. Город и трасса. Ехать неприятно
и иногда опасно.
Стал грешить на "нештатные" диски, на которых авто стоял на момент ремонта оригинальных. Параметры 17"х7,5 5*112 ЕТ35 (от Ауди).
Перепрыгнул в штатные, чуствительность к колеям не ушла, все ощущения и поведение на дороге остались теже самые. Резина на тех и
на других дисках был штатная - это Данлоп в размерности 225/50/17. Т.о. резина была снята и перетасована по местам несколько раз
и на нее грешить вроде нет смысла.
Снова запись в сервис. Катаемся с мастером. Он в качетсве пассажира, а затем и за рулем. Чучтвует и отмечает все эти дурацкие повадки.
Берут тайм-аут на подумать. Затем возникает версия, что может закусывать привод (шрус...грананаты..внешнюю/внутреннюю) Несколько
неопределенная такая версия. Только разбирать и смотреть. Ок. Разобрали - в свободном состоянии привод чуствует себя нормально, ничего
не закусывает и не трещит. Попутно был заменен задний правый подшипник в сборе со ступицей (5К0498621), т.к. оказалось, что он гудит и
всяко плохо себя чуствует. Собрали. Снова стенд. По углам колес все ОК. Снова поездка - нифига((...нифига не поменялось. Жопу кидает
по-прежнему.
Прошу помочь советом в данной ситуации, м.б. кто-то сталкивался с подобной фигней. Хотелось бы получить результат не методом перебора
и замены всех деталей. Т.к. ремонт в данный момент идет полностью за мой счет. А рассказ про страховую с ее выплатами можно будет постить
на отдельную страницу, скажу только, что дело там затянется на долго. Ребята из сервиса тоже с пониманием относятся и не хотят менять все
подряд, сейчас взяли очередной тайм-аут для консультаций по этому вопросу, свое мнение выскажут только на следующей неделе(
ЗЫ// пардон, что не в профильном форуме по Скаутам, т.к. посчитал эту тему чуть более широкой, да и просто полноприводные Октавии бывают)
ЗЫзы// во втором сообщении выложу сканы по углам колес до и после замены деталек, а также общую фото кормы авто, чтобы было видно, что
удар был относительно не сильный и все элементы кузова на месте, т.е. буквально все обратно собрал руками, да и все. Ничего не красилось
и не рихтовалось.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Углы установки колес на момент ДТП и после первой регулировки
(детали подвески еще не заменены) От 25/07/12

Углы установки колес на момент ДТП и после замены деталей подвески
23/08/12. Диски на этот момент еще нештатные.

На штатных дисках просохатился куда-то лист диагностики со стенда.
Общий вид авто на тот момент. Для восстановления феншуя в районе
багажника потребовался только новый кронштейн бампера и накладка расширителя.

Небольшая предыстория. В результате, как на тот момент казалось, небольшого ДТП, когда с прилегающей территории на главную дорогу выехал
Хонда Фит и протаранил меня в заднее правое колесо, были получены незначительные повреждения заднего бампера (несколько царапин и понуло
кронштейн-направлющую под ним), плюс еще кое-кие мелочи косметического характера. И только лишь заднее правое колесо наводило уныние, т.к
сильно встало домиком, градусов на -5 наверное, да и внешне диск выглядел как на выброс- рваные раны на лицевой стороне на спицах и ободе.
У оппонента в аварии разбита фара, сдернут передний бампер с места и пробит в нескольких местах, погнут усилитель под бампером, вобщем-то
весь урон он и нанес своим усилителем.
После визита на станцию к оф. дилеру было получено очень жизнеутверджающее заключение - мы тебе сейчас это минус на заднем колесе
порешаем на стенде развала-схождения. Но как показал результат - минус один градус все же остался. хотя внешне все уже выглядело почти
симпатично.Далее были задефектованы и тут же заказаны следующие детали:
- рычаг поперечный 1K0501529J
- рычаг верхний 1K0505323N
- амморт задний 1K0513029
- опора амморта 3C0513353C
- стойка стабилизатора
- кулак задний правый (он же Корпус подшипника ступицы) 1K0505434
Почти месяц ожидания, главным образом из-за кулака, как оказалась крайне долгоиграющая позиция для покупки, что по официальным каналам,
что по неофицильным. Авто все это время есессно не эксплуатировался, мирно стоял на парковке. Ну вобщем не суть. В назначенный день мчусь
чтобы уже поставить все детальки и заполучить в пользование вылеченный авто.
Кстати за время ожидания з/ч поврежденный диск был снят, отвезен в шиномонтажку и всяко покручен-поверчен на станке. Оказалось,что
геометрия его не нарушена, он вполне себе ровный и живой. Поэтому диск отдал в замечательную мастерскую, где его повреждения чуть заварили,
шлифанули, навели всякий марафет и даже покрасили порошковой краской, причем вместе со остальными 3-мя дисками, чтобы не выбиваться из
цвета. Так вот, новые детали подвески установлены, машина на стенде - все углы установки колес в идеале. Типа все - финал...
И тут начинается непонятная фигня - при движении по асфальту, на котором есть какая-то маломальсякая колея, неровность в виде трещин,
незначит перепады высот, кочки и т.п., заднюю ось бросает в поперечом напрвлении туда-сюда ((. Причем бросает очень существенно, авто
приходится "ловить" рулем и даже неопытные пассажиры-девочки грят - "а чо тачка-то так рыскает и плавает?" На скорости за 80 км/ч
становиться жутковато((. Когда асфальт идеальный или близок к этому, то машина идет хорошо, никаких намеков на подобную хрень. Руль
стоит ровно, никуда и ничего не тянет и даже начинает казаться, что все хорошо, но вот опять какая-нить колея и все, колбасит, бросает,
качает. Блин, плывем. Еще был отмечен симптом - при интенсивном разгоне по ровному асфальту в момент когда отпускаю газ для переключения
или просто сбрасываю газ, машина дергается правым боком, как бы подламывает заднюю правую часть.Корма чуть виляет,вздрагивает как холодец.
С такими симптомами было пройдена почти 1000 км , примерно за 1 неделю времени Ну надо было ездить по делам, которые скопились за время
простоя. Т.е. попробвано было достаточно много дорог, знакомых и не очень, в разных погодных условиях. Город и трасса. Ехать неприятно
и иногда опасно.
Стал грешить на "нештатные" диски, на которых авто стоял на момент ремонта оригинальных. Параметры 17"х7,5 5*112 ЕТ35 (от Ауди).
Перепрыгнул в штатные, чуствительность к колеям не ушла, все ощущения и поведение на дороге остались теже самые. Резина на тех и
на других дисках был штатная - это Данлоп в размерности 225/50/17. Т.о. резина была снята и перетасована по местам несколько раз
и на нее грешить вроде нет смысла.
Снова запись в сервис. Катаемся с мастером. Он в качетсве пассажира, а затем и за рулем. Чучтвует и отмечает все эти дурацкие повадки.
Берут тайм-аут на подумать. Затем возникает версия, что может закусывать привод (шрус...грананаты..внешнюю/внутреннюю) Несколько
неопределенная такая версия. Только разбирать и смотреть. Ок. Разобрали - в свободном состоянии привод чуствует себя нормально, ничего
не закусывает и не трещит. Попутно был заменен задний правый подшипник в сборе со ступицей (5К0498621), т.к. оказалось, что он гудит и
всяко плохо себя чуствует. Собрали. Снова стенд. По углам колес все ОК. Снова поездка - нифига((...нифига не поменялось. Жопу кидает
по-прежнему.
Прошу помочь советом в данной ситуации, м.б. кто-то сталкивался с подобной фигней. Хотелось бы получить результат не методом перебора
и замены всех деталей. Т.к. ремонт в данный момент идет полностью за мой счет. А рассказ про страховую с ее выплатами можно будет постить
на отдельную страницу, скажу только, что дело там затянется на долго. Ребята из сервиса тоже с пониманием относятся и не хотят менять все
подряд, сейчас взяли очередной тайм-аут для консультаций по этому вопросу, свое мнение выскажут только на следующей неделе(
ЗЫ// пардон, что не в профильном форуме по Скаутам, т.к. посчитал эту тему чуть более широкой, да и просто полноприводные Октавии бывают)
ЗЫзы// во втором сообщении выложу сканы по углам колес до и после замены деталек, а также общую фото кормы авто, чтобы было видно, что
удар был относительно не сильный и все элементы кузова на месте, т.е. буквально все обратно собрал руками, да и все. Ничего не красилось
и не рихтовалось.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Углы установки колес на момент ДТП и после первой регулировки
(детали подвески еще не заменены) От 25/07/12

Углы установки колес на момент ДТП и после замены деталей подвески
23/08/12. Диски на этот момент еще нештатные.

На штатных дисках просохатился куда-то лист диагностики со стенда.
Общий вид авто на тот момент. Для восстановления феншуя в районе
багажника потребовался только новый кронштейн бампера и накладка расширителя.
