Страница 1 из 2
Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Вс, 20 янв 2013, 22:43
ArtMal
Коллеги, подскажите, а стоит ли закрывать на зиму, при низкой температуре радиатор. Место между ним и бампером позволяет это сделать безболезненно, и вроде бы двигатель быстрее прогревается, что ИМХО лучше для машины, но боязно, а не накосячу ли чего-нибудь.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Пн, 21 янв 2013, 3:36
сайфер
нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Пн, 21 янв 2013, 4:30
Novый
сайфер писал(а):нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.
2 предыдущих зимы - закрывал. Эту - нет, надоело

Разницы практически нет.
А вообще - это все осуждается по большей части тут:
viewtopic.php?f=16&t=53010
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Пн, 21 янв 2013, 18:46
Vasiliev's
Блин, кто как, а я на выходных устроил себе закрытие. Накатался=накопался в снежном поле, как итог забитая снегом решетка в бампере (прорези в капоте чистые). Так на обратном пути не мог нормально разогнаться - чуть газу дал и температура масла 106-107. Как мне кажется температура не нормальная для движения 60 км/ч на 5-й. Мойка решила вопрос и температура упала до штатных 93-95 градусов.
Хочу заметить, что запись о температуре масла по максидоту, стрелка охл. жидкости ровно стояла на 90 градусах. Так что никакую картону и утеплитель ставить не собираюсь.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Вт, 22 янв 2013, 7:48
gunn
ни на одной машине не ставил, единственное когда ставится, если не в порядке систмеа охлаждения, т.е. всегда гоняет по большому кругу, тогда набегающий поток воздуха охлаждает радиатор и температура падает... во всех остальных случаях не имеет смысла, т.к. зачем закрывать радиатор, если термостат как только температура упадет, сам перекроет поток антифриза в радиатор....
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Вт, 22 янв 2013, 8:58
Novый
gunn писал(а):ни на одной машине не ставил, единственное когда ставится, если не в порядке систмеа охлаждения, т.е. всегда гоняет по большому кругу, тогда набегающий поток воздуха охлаждает радиатор и температура падает... во всех остальных случаях не имеет смысла, т.к. зачем закрывать радиатор, если термостат как только температура упадет, сам перекроет поток антифриза в радиатор....
Я уже писал в профильной ветке год и 2 назад. В принципе картонка помогает выйти в режим температуры масла около 90С быстрее, при температурах ниже -20С -25С, особенно на трассе. Дело не только в радиаторах ОЖ. Картер двигателя обдувается воздухом проходящим через "телевизор" и в мороз охлаждает его достаточно.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Ср, 23 янв 2013, 22:15
ArtMal
сайфер писал(а):нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.
А кстати озадачился вопросом, а где находится интеркулер: как на А4 перед правым передним колесом или на А5 он перед основным радиатором? Посмотрел сегодня под капотом и увидел, что скорее перед радиатором, так как он как бы сдвоенный. Если как на А4, то закрывая радиатор, я интеркулер не перекпываю, а если спереди, то конечно этого делать не стоит
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Чт, 24 янв 2013, 4:34
Novый
ArtMal писал(а):сайфер писал(а):нежелательно...интеркуллер турбины закрывается тоже...хотя не критично.
А кстати озадачился вопросом, а где находится интеркулер: как на А4 перед правым передним колесом или на А5 он перед основным радиатором? Посмотрел сегодня под капотом и увидел, что скорее перед радиатором, так как он как бы сдвоенный. Если как на А4, то закрывая радиатор, я интеркулер не перекпываю, а если спереди, то конечно этого делать не стоит
Intercoller установлен между радиатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.
При отрицательных температурах воздуха перекрытие потока воздуха через интеркулер не будет иметь негативных последствий для работы двигателя. Температура воздуха и давление наддува во впускном коллекторе будет в допустимых пределах. Летом при +30 при городском движении ситуация с охлаждением наддувного воздуха куда печальнее

P.S.
На 1.4 TSI интеркулер охлаждается ОЖ а не набегаемым воздухом.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Чт, 24 янв 2013, 12:05
imaxx
Всегда закрываю на зимний период. Более того, кладу на движок утеплитель из ковролина. Считаю, что чем быстрее прогреется движок и чем дольше он потом будет стоять теплый, тем лучше.

Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Чт, 24 янв 2013, 12:41
Novый
imaxx писал(а):Всегда закрываю на зимний период. Более того, кладу на движок утеплитель из ковролина. Считаю, что чем быстрее прогреется движок и чем дольше он потом будет стоять теплый, тем лучше.

К сожалению - не помомгает.
У меня и Автотепло и картонка были, стандартная шумка на капоте стоит... Разницы большой не заметил ни при прогреве, ни при остывании даже в сильные морозы.
В подкапотном пространстве слишком много мест для утечек тепла.
Но вот как средство для уменьшения загрязненности радиаторов - картонка выполняет на 100% в межсезонье.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Чт, 24 янв 2013, 18:41
BlackBeard
Ниже -25 не стоит, температура масла легко может уйти за 100 град., приходилось убирать картонку. А если температура за -30 то нормально температура масла не выходит за 90 град.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Чт, 24 янв 2013, 19:10
ArtMal
Ну тогда, если есть желание сохранить максимально чистый от пескосоляной смеси радиатор, то вариант решения может быть в виде шторки, наподобие комнатной. Открывать ее или закрывать можно в зависимости от температуры, только стоит ли заморачиваться?
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Чт, 24 янв 2013, 19:11
Novый
BlackBeard писал(а):Ниже -25 не стоит, температура масла легко может уйти за 100 град., приходилось убирать картонку. А если температура за -30 то нормально температура масла не выходит за 90 град.
Рассмешили

. Для того, чтобы так раскочегарить масло - нужно обороты держать выше 3000 постоянно.
У меня температура масла с картонкой вылезла к 104С при температуре +8С после 80 км движения по трассе. Дело было в марте 2011 года.
2 предыдущих зимы катался с картонкой веред радиатором (вырезал в ней пару - тройку небольших отверстий, примерно 5х5 см напроитв усилителя бампера). Разница в прогреве масла до 90С с картонкой и без при температурах ниже -28С составляет примерно 5 км по трассе. Не такая уж большая разница для меня.
Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Пт, 08 фев 2013, 16:09
ДенисМ
Ну, для уже
прогретого движка картонка роли не играет, а вот в начале движения,
до прогрева движка, картонка может ускорить этот прогрев...
Возможно, актуально на коротких поездках и в пробках, а
на трассе, к примеру, картонка
не нужна, а может и вредна...
ИМХОКстати, заметил, что
включение рециркуляции гораздо меньше понижает температуру на стоячем авто, соответственно и на ходу движок быстрее будеться при таком режиме вентиляции...
Если совсем печкой не пользоваться, то еще быстрее

Re: Закрывать ли радиатор

Добавлено:
Вс, 10 фев 2013, 22:43
Виктор71rus
Приобрели 02.02.13 синий металлик 1,8 TSI.Радиатор не закрывал,температуру держит 90 стабильно.