Еще один камень в огород Шкоды
Добавлено: Пн, 16 сен 2013, 21:33
Ну понятно что Шкода третья линия ВАГа, стоит дешевле чем ФВ, ну и соответственно и косяки дороже обходятся
Когда в очередной раз стал глохнуть после прогрева на ХХ 2.0 ФСИ, то решил докопаться до причины быстрого умирания бн на 2.0 ФСИ., отказ которого проявляется в быстром и прогрессирующем износе коллектора, причина понятна-перегрузка.Отсюда стал копать... При измерении напряжения приходящем на ЭБУ БН обнаружил интересную вещь-на аккумуляторе +12.3 В, а на ЭБУ приходит 10.4 В. Явно мало. При подключении доп провода +12, вольтаж вырастал. Пропаял все разъемы и сделал доп. массу из провода 3.5 кв.мм, вольтаж вырос до 11.2 В, мало, но все же позволяет не поднимать ковры и не тащить новый нормальный провод к блоку предохранителей.
При измерении давления БН выходило следующее:
При 10.4 В -давление 7.5 Бар
При 11.2 В давление вырастало до 8.0 Бар.
Главный вывод- при использовании более толстого провода питания бн (3.5 мм против 2.5 мм) потери напряжения отсутствуют, можно предположить что Шкода использовала обычную проводку для авто с передним приводом на авто 4*4, где БН более производительный, а следовательно вызывает большую нагрузку на проводку. Поскольку ЭБУ БН управляет скважностью импульсов для управления скоростью вращения БН, а мозги движка требуют определенное давление, например на ХХ, то для выполнения этого условия, ЭБУ БН повышает нагрузку на моторчик, а напряжение приходит пониженное, таким образом нагрузка на коллектор растет, что приводит к его быстрому износу, остановке на малых оборотах. Далее выгорает ЭБУ БН.
Покопался в ЕТКА, выяснилась интересная вещь- на ауди А3 и пассатах Б6 с таким же мотором и 4*4 стоит ЭБУ БН с другим номером,как бы под 4*4 или под 2.0Т, а вот на Скаутах стоит обычный ЭБУ от переднего привода. При том что бензобаки одинаковые и движки тоже, то думается что разница как раз в том, что "пассатовский" ЭБУ предназначен для работы с насосом 4*4, а Шкода в силу удешевления использовала просто подходящий ЭБУ и проводку без запаса прочности.
Поскольку Скаутов с 2.0 ФСИ было крайне мало, а выпускались они с 07 по 08 год, то и рекламаций от владельцев у Шкоды тоже нет.
Собственно вот главный минус редкого авто-недоработанность автомобиля без последующей поддержки производителем. Вот и начинаешь смотреть в сторону Вольво и Субар, там четко видно что берется модель, ГОДАМИ выпускается, шлифуется, проводится фейслифтинг и все на базе отработанной конструкции, а ФВ и шкода просто экспериментируют над владельцем.
Когда в очередной раз стал глохнуть после прогрева на ХХ 2.0 ФСИ, то решил докопаться до причины быстрого умирания бн на 2.0 ФСИ., отказ которого проявляется в быстром и прогрессирующем износе коллектора, причина понятна-перегрузка.Отсюда стал копать... При измерении напряжения приходящем на ЭБУ БН обнаружил интересную вещь-на аккумуляторе +12.3 В, а на ЭБУ приходит 10.4 В. Явно мало. При подключении доп провода +12, вольтаж вырастал. Пропаял все разъемы и сделал доп. массу из провода 3.5 кв.мм, вольтаж вырос до 11.2 В, мало, но все же позволяет не поднимать ковры и не тащить новый нормальный провод к блоку предохранителей.
При измерении давления БН выходило следующее:
При 10.4 В -давление 7.5 Бар
При 11.2 В давление вырастало до 8.0 Бар.
Главный вывод- при использовании более толстого провода питания бн (3.5 мм против 2.5 мм) потери напряжения отсутствуют, можно предположить что Шкода использовала обычную проводку для авто с передним приводом на авто 4*4, где БН более производительный, а следовательно вызывает большую нагрузку на проводку. Поскольку ЭБУ БН управляет скважностью импульсов для управления скоростью вращения БН, а мозги движка требуют определенное давление, например на ХХ, то для выполнения этого условия, ЭБУ БН повышает нагрузку на моторчик, а напряжение приходит пониженное, таким образом нагрузка на коллектор растет, что приводит к его быстрому износу, остановке на малых оборотах. Далее выгорает ЭБУ БН.
Покопался в ЕТКА, выяснилась интересная вещь- на ауди А3 и пассатах Б6 с таким же мотором и 4*4 стоит ЭБУ БН с другим номером,как бы под 4*4 или под 2.0Т, а вот на Скаутах стоит обычный ЭБУ от переднего привода. При том что бензобаки одинаковые и движки тоже, то думается что разница как раз в том, что "пассатовский" ЭБУ предназначен для работы с насосом 4*4, а Шкода в силу удешевления использовала просто подходящий ЭБУ и проводку без запаса прочности.
Поскольку Скаутов с 2.0 ФСИ было крайне мало, а выпускались они с 07 по 08 год, то и рекламаций от владельцев у Шкоды тоже нет.
Собственно вот главный минус редкого авто-недоработанность автомобиля без последующей поддержки производителем. Вот и начинаешь смотреть в сторону Вольво и Субар, там четко видно что берется модель, ГОДАМИ выпускается, шлифуется, проводится фейслифтинг и все на базе отработанной конструкции, а ФВ и шкода просто экспериментируют над владельцем.