Страница 1 из 13

Муфта Haldex и принцип ее работы с электронными помощниками.

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 11:13
logout
в последнем клаксоне (№3 2011) рекламный обзор дизельных Иети и Октавия Скаут
цитата про скаут:
"Пусть в этом автомобиле нет кнопки "Off-Road", но перечень электронных ассистентов здесь не менее впечетляющий: предусмотрена и динамическая стабилизация ESP, и имитация блокировки дифференцияла EDS."
А народ, понимаешь, мучается с диагональным вывешиванием :D.
Сейчас новая волна побежит заказывать скаут!

исправил год 2010 на 2011

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 17:14
LexaLysyi
logout писал(а):в последнем клаксоне (№3 2011) рекламный обзор дизельных Иети и Октавия Скаут
цитата про скаут:
"Пусть в этом автомобиле нет кнопки "Off-Road", но перечень электронных ассистентов здесь не менее впечетляющий: предусмотрена и динамическая стабилизация ESP, и имитация блокировки дифференцияла EDS."
А народ, понимаешь, мучается с диагональным вывешиванием :D.
Сейчас новая волна побежит заказывать скаут!

исправил год 2010 на 2011


Так это как понимать? В статье безответственное рекламное заявление? На самом деле имитация блокировки дифференциала неэффективна? На практике то вон - сплошь и рядом народ мучается с диагональным вывешиванием...
Или речь идет о том что- подобные проблемы были на Скауте когда-то раньше (в дорестайле, при калужской сборке, до того как рак на горе свиснул или еще когда), а сейчас все доработали, замечания учли и все стало тип-топ?

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 19:18
Novый
Ну снова одно и то-же перетирать начали.
Пора уже в ФАК заносить.
EDS у нас работает только для передней оси. На околонулевых скоростях он работает крайне неэффективно.
Так что при диагональном вывешивании только одно колесо на которое передается рывками меньше 1/4 крутящего момента будет пытаться вытянуть автомобиль.

EDS работает неплохо на миксте, когда сцепные свойства покрытия меняются быстро под каждым из колес. Оно не допускает длительной пробуксовки одного из колес и притормаживая буксующее колесо.

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 20:59
neprinc
ну почему рывками меньше 1/4 момента....?
по моему рывками но всё же весь момент....:-)))

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Кстати интересная у вас информация, что блокировка работает только для передней оси... если можно ссылку.... немного интересуюсь теорией работы полного привода на халдекс и им подобным

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 21:12
Андрей И
neprinc писал(а):ну почему рывками меньше 1/4 момента....?
по моему рывками но всё же весь момент....:-)))


Не может передавать весь момент на 1-о колесо, распределение мощьности идёт на переднюю и заднюю ось. Так что до 90% отбор может быть на 1 колесо, или что то около этого, зависит от настройки мозгов муфты.

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 21:17
9876
да было бы не плохо узнать первоисточник ваших знаний!!!
и как какие системы работают EDS и ASR

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 21:24
Vasiliev's
Все эти знания из программы самообучения по 4motion фольца (как мне кажется). Вдогонку вот какой ещё вопрос владельцам сего аппарата: работают ли все эти блокировки при движении задним ходом? где то я читал, что товарищ сел на брюхо и не смог выехать назад, не сработала электроника. Недавно подобную историю читал про Субару Аутбек (правда там товарищ по грязи гонял). Собственно буду благодарен за ответ (сам то не известно когда проверить смогу......).

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 21:25
neprinc
Ну я немного ошибся...., вообще если машина диагонально вывешена и как сказали выше имитация блокировки дифференциала идёт только на передней оси, то назад на буксующее колесо идёт момент достаточный только на его проворачивание в воздухе....
Если буксующее переднее колесо рывками прихватывается тормозами то в момент прихвата на небуксующем переднем колесе будет точно такой же момент как на прихваченнном, так как межколесный диффиринциал поделит момент от двигателя 50/50 между переднеми колёсами (ну за нибольшим вычетом того что ушло на проворачивание одного буксующего заднего колеса).
Подытожим сказанное при диагональном вывешивании на не буксующее переднее колесо пойдёт чёть менее 50 процентов развиваемого двигателем, правдо рывками в момент прихватов буксующего переднего колеса

Ещё раз прошу дать ссылку откуда информация, что имитация работает только на передней оси

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 21:51
9876
вот http://www.youtube.com/watch?v=MT0JSUN-JNk
глянь работу EDS давил только на газ, хрустело всё (работа едс)
на лицо диагоналка, но машина струдом но поехала на видео видно как прихватывает колесо (всмотреться)
задом тоже вроде срабатывает едс, Завтра с утра попробую

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 22:06
LexaLysyi
9876 писал(а):вот http://www.youtube.com/watch?v=MT0JSUN-JNk
глянь работу EDS давил только на газ, хрустело всё (работа едс)
на лицо диагоналка, но машина струдом но поехала на видео видно как прихватывает колесо (всмотреться)
задом тоже вроде срабатывает едс, Завтра с утра попробую


Не показательно. Здесь у тебя дорестайлинговый Скаут, а значит (насколько я знаю) Халдекс 2-го поколения. Насколько я читал здесь же, сейчас на Скауты ставится Халдекс 4-го поколения и он, вроде как получше.
А на другом видео, которое ты неделю назад давал (где под тремя колесами катки), Скаут современный, но все равно не показательно, т.к. ситуация, наскока я понимаю, противоположна той, которая возникает при диагональном вывешивании.

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 22:26
9876
так извени как то я пропустил хадлекс 3 поколения.......или его небыло???
на катках это видео нужно снимать 2 камерами т.к. самое интересное происходило с другой стороны, но все равно красиво он поехал!! ЕДС не работает на холостых и оборотах до 1500 об/мин почему не знаю. газанешь поедит а так нет

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Ср, 16 фев 2011, 1:10
funtomas
Мороз -18, снег как мелкий песок, плохоочищенная грунтовка, уклон не более 15 градусов, под слоем укатанного снега лёд, Ш R16.
Ехал пока не уперся в большой сугроб. Решил, что штурмовать сугроб не буду и начал сдавать назад, что бы по своей же колее выехать из тупика и .......... начались проблемы: такое ощущение, что при движении назад мне помогало только правое заднее колесо, в результате чего вместо прямолинейного движения заднюю часть авто постоянно "сносило" в сугроб с правой стороны = стоп машина. То тихо, то с разгона, то с ASR, то без, рулем крутил, не крутил - всё равно правый сугроб и всё заново: выезд из сугроба вперед и опять задний ход. Помучил DSG изрядно, думал уже, что без помощи не обойдусь. В итоге поперемял все сугробы и с разгона выехал. Алгоритм работы HALDEX при движении назад так и не понял, есть ощущение, что в такой же ситуации на переднем приводе с разгоном вылетел бы с первого раза.
Кто сможет объясните почему возникла проблема увода авто вправо при движении задним ходом на пробуксовке.
PS: встрять можно на ровном месте:)

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Ср, 16 фев 2011, 7:48
9876
зад то легче чем перед, меньше давление колёс на поверхность, вот и танцует!!!!!!
Как говорят джиперы "Все зависит от прокладки". опыт езды про бездорожью, снегам и говнам бесценен!!!

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Ср, 16 фев 2011, 9:13
Novый
neprinc писал(а):Ну я немного ошибся...., вообще если машина диагонально вывешена и как сказали выше имитация блокировки дифференциала идёт только на передней оси, то назад на буксующее колесо идёт момент достаточный только на его проворачивание в воздухе....
Если буксующее переднее колесо рывками прихватывается тормозами то в момент прихвата на небуксующем переднем колесе будет точно такой же момент как на прихваченнном, так как межколесный диффиринциал поделит момент от двигателя 50/50 между переднеми колёсами (ну за нибольшим вычетом того что ушло на проворачивание одного буксующего заднего колеса).
Подытожим сказанное при диагональном вывешивании на не буксующее переднее колесо пойдёт чёть менее 50 процентов развиваемого двигателем, правдо рывками в момент прихватов буксующего переднего колеса

Ещё раз прошу дать ссылку откуда информация, что имитация работает только на передней оси


Для начала не мешает порыться тут: http://volkswagen.msk.ru/.
Например Программа самообучения 414. Тут описывается работа VW 4Motion, что стоит на Passat 4Motion, Tiguan 4Motion и т.п. Принцип работы полного привода Octavia 4x4, Scout и Yeti 4x4 тот же, отличаются только настройки работы Haldex и ESP.

Теперь про крутящий момент передаваемый на каждое колесо. Т.к. у нас нет межосевого дифференциала, а вместо него стоит простой угловой редуктор и муфта при блокировке которой обе оси становятся жестко связаны и крутящий момент делится в соотношении 50/50 между осями.
В случае, если одно из колес задней оси пробуксовывает или висит в воздухе, то на второе колесо, стоящее на поверхности с лучшем сцеплением крутящий момент уже не передается. Т.е. 50% крутящего момента уже ушли в "воздух". Теперь если еще и одно из передних колес висит в воздухе, EDS будет пытаться его притормаживать, чтобы уровнять угловые скорости. В идеальном случае, если EDS удастся это сделать то оставшийся крутящий момент между передними колесами разделится в соотношении 50/50, т.е. до 25% крутящего момента будет передано на колесо имеющее достаточное сцепление с дорогой при диагональном вывешивании.

Я уже выкладывал эту ссылку: http://www.youtube.com/watch?v=ooQRxlChvMw . После 5-й минуты показано как Passt 4Motion пытается взять небольшой подъем, в случае если у него передняя ось пробуксовывает и в случае если у него только одно из колес имеет сцепление с дорогой.

Re: Skoda Octavia Scout FL

СообщениеДобавлено: Ср, 16 фев 2011, 11:26
logout
Novый писал(а):Теперь про крутящий момент передаваемый на каждое колесо. Т.к. у нас нет межосевого дифференциала, а вместо него стоит простой угловой редуктор и муфта при блокировке которой обе оси становятся жестко связаны и крутящий момент делится в соотношении 50/50 между осями.
В случае, если одно из колес задней оси пробуксовывает или висит в воздухе, то на второе колесо, стоящее на поверхности с лучшем сцеплением крутящий момент уже не передается. Т.е. 50% крутящего момента уже ушли в "воздух". Теперь если еще и одно из передних колес висит в воздухе, EDS будет пытаться его притормаживать, чтобы уровнять угловые скорости. В идеальном случае, если EDS удастся это сделать то оставшийся крутящий момент между передними колесами разделится в соотношении 50/50, т.е. до 25% крутящего момента будет передано на колесо имеющее достаточное сцепление с дорогой при диагональном вывешивании.

Вот из этого опять делаю вывод, что при диагональном вывешивании прихват задней оси ручником должен помогать значительно, т.е. между мостами должно в идеале стать 100/0 в пользу переднего, ну и далее оставшийся крутящий момент между передними колесами разделится в соотношении 50/50!
НО! Не помрет ли при этом халдекс?, вот в чем вопрос...