Zlata » Чт, 03 сен 2009, 12:28
Исх. № 222/07-09 Администрация Президента РФ
От 29.07.2009 г. Президенту РФ Медведеву Д. А.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые дамы и господа!
Настоящим письмом ООО «Авантаж Евро Моторс» направляет в Ваш адрес обращение руководства и коллектива нашего предприятия.
На сегодняшний день у нашей компании имеются финансовые трудности, которые возникли в силу не зависящих от нас обстоятельств, которые мы пытаемся преодолеть вот уже более семи месяцев.
Мы предпринимаем все необходимое, чтобы выйти из сложившейся ситуации, однако бездействие наших партнеров сводит все наши усилия на нет.
ООО «Авантаж Евро Моторс» является официальным дилером ООО «Фольксваген Груп Рус» по реализации на территории Белгородской области автомобилей марки Skoda, а также действует на основании договоров поставки с подразделениями ООО «СОЛЛЕРС» по реализации автомобилей марок Ssang Yong и Fiat.
Предприятие работает в группе компаний, состоящей из двух юридических лиц с наименованием ООО «Авантаж Евро Моторс», ООО «Диагностический центр», предоставляющего услуги государственного технического осмотра автомобилей, ООО «КРАСНЫЙ ДРАКОН», являющегося дилером Geely
В августе 2008 года нашей компанией в собственность был приобретен объект недвижимости для размещения крупного мультибрэндового дилерского центра в городе Старый Оскол (земельный участок общей площадью 4955 кв. м с расположенными на нем зданиями автомоек, корпусов технического и сервисного обслуживания и ремонта и др.). Финансирование данной сделки осуществлялось за счет кредитных денежных средств Банка ВТБ. Стоимость сделки составила 123.000.000 рублей.
Необходимость приобретения указанного объекта обусловлена типовыми дилерскими стандартами, установленными нашими поставщиками. Наличие собственного автосалона и сервиса со всеми сопутствующими объектами является обязательным требованием, которое для сохранения дилерства следует выполнить в оговоренный договором срок. Такой срок для нашего предприятия наступил, и мы начали реализацию соответствующего инвестиционного проекта длительностью до 5 лет.
За рассмотрением нашего инвестиционного проекта мы обратились в филиал ОАО Банк ВТБ в г. Белгороде в апреле 2008 года. И лишь в сентябре 2008 года кредит для совершения сделки купли-продажи был предоставлен. Однако из-за длительного периода рассмотрения Банком нашей заявки собственник объекта увеличил стоимость договора со 103.000.000 до 123.000.000 рублей.
Так как проект является инвестиционным, по расчетам представленного нами бизнес-плана в первые три года был заложен отрицательный финансовый результат деятельности. Поэтому предполагалось покрыть вытекающий из такого финансового результата дефицит оборотных средств за счет открытия кредитной линии для финансирования оборотных средств в размере 27.000.000 рублей. Однако нам была открыта кредитная линия с кредитным лимитом 7.000.000 рублей.
Увеличение кредитного лимита было отложено Банком до следующего отчетного периода и должно было быть рассмотрено по итогам девятимесячной отчетности за 2008 год. В ноябре 2008 года - снова отложено на итоги 2008 года.
При расчетах мы закладывали в бизнес-план процентную ставку по кредиту в размере 14% годовых. Согласно кредитному соглашению была установлена кредитная ставка в этих пределах. Однако из-за финансового кризиса в ноябре 2008 года банком был увеличен процент по кредиту с 14% до 30%. Это было связано с тем, что кредитная ставка рассчитывалась, исходя из трехмесячной ставки MosPrime. Указанная разница по процентам списывалась Банком с нашего расчетного счета в безакцептном порядке из поступавших от клиентов денег за проданные автомобили. Об этом мы узнали лишь по факту без всякого предупреждения со стороны Банка. В дальнейшем нам удалось согласовать с Банком снижение процентной ставки до 20,5%, что на сегодняшний день составляет ежемесячный платеж в размере 2.200.000 рублей.
Согласно заключенному нами дилерскому соглашению автомобили марки Skoda поставлялись под реализацию с отсрочкой платежа – 60 календарных дней. То есть автомобили поставлялись нам без предварительной оплаты с копией ПТС для дальнейшей реализации в течение периода отсрочки.
16.01.2009 года в связи с возникновением задолженности по оплате поставленных автомобилей нашей компании была приостановлена отгрузка автомобилей импортером ООО «Фольксваген Груп Рус» по отсрочке платежа. С этого момента автомобили поставляются нам только по предоплате – 100%.
Погашать возникшую из-за увеличения процентной ставки задолженность мы были вынуждены за счет новых поступлений и собственных средств, ожидая разрешения вопроса по увеличению кредитного лимита на финансирование оборотных средств.
По итогам работы в январе, феврале и даже в марте 2009 года наблюдался прирост оборота по продажам автомобилей, несмотря на все описанные сложности. Но так как вопрос по кредитованию оборотных средств никак не решался, задолженность увеличивалась, как снежный ком.
В феврале 2009 года Банком было предложено предоставить нашей компании в качестве платежного инструмента для расчетов с импортером ООО «Фольксваген Груп Рус», поставляющим автомобили, банковскую гарантию. Еженедельно вплоть до конца мая 2009 года мы ездили в офис поставщика в Москву, а затем в Белгород, в Банк, для согласования данного вопроса и открытия нам отгрузки автомобилей на прежних условиях.
Обещанные две недели, необходимые для рассмотрения заявки о предоставлении банковской гарантии, снова растянулись на несколько месяцев.
Так как отгрузка автомобилей была нам закрыта, наши доходы от продажи автомобилей Skoda практически сошли на нет. В апреле 2009 года мы уже были не в состоянии рассчитаться с Банком по ежемесячным процентам и уплатить налог на имущество и земельный налог по приобретенному объекту.
Недовольство граждан, купивших у нас автомобили и не получивших ПТС на них, нарастало.
Мы начали сокращать, как только возможно все наши расходы, были вынуждены на 20% сократить заработную плату персонала, которая итак упала, так как в большей части она формируется от объема продаж у менеджеров по продажам и от выработки у работников сервиса.
Поступления от сервиса еще больше сократились, когда у нас начали заканчиваться запасные части, а новые оплатить уже не было возможности.
Неоднократно мы пытались организовать совместную встречу представителей банка и ООО «Фольксваген Груп Рус», однако работники Банка под всякими предлогами отказывались ехать в Москву. Тогда мы организовали приезд в Белгород начальника отдела продаж марки Skoda, Петра Янеба, из Чехии. 19.06.2009 года состоялись трехсторонние переговоры, по итогам которых была достигнута договоренность о предоставлении банковской гарантии с лимитом в 9.000.000 рублей и об открытии отгрузки на автомобили. На выдачу гарантии и направление ее поставщику было выделено две-три недели. Однако до настоящего времени ситуация с места не сдвинулась и, видимо, уже не сдвинется.
При этом марка со своей стороны по своей доброй воле поставляет нам автомобили по гарантийным письмам под отсрочку в 7 календарных дней. Естественно, не в полном объеме. Продажи от этого не растут, но мы можем хоть как-то существовать и постепенно гасить имеющийся долг.
На сегодняшний день наша задолженность перед поставщиком и клиентами по выдаче автомобилей, за которые мы получили деньги, в дальнейшем списанные банком в счет увеличения процентов, составляет около 25.000.000 рублей или 50 автомобилей.
По второму предприятию группы, которое естественно взаимосвязано с первым финансовыми потоками и выступает поручителем по кредиту перед Банком ВТБ, также имеется задолженность перед ООО «Дистрибьюторский центр «ТУРИН-АВТО» за поставленные автомобили марки Fiat в размере 5.500.000 рублей или 14 автомобилей.
До сегодняшнего дня банк не принял никакого решения ни по вопросу предоставления банковской гарантии, ни по финансированию оборотных средств, и мы попали в затруднительную ситуацию. Складывается такое впечатление, что предприятие с самого начала хотели загнать в тупиковую ситуацию для перепродажи другому клиенту, так как в последнее время от Банка начали поступать такие сведения.
Еще осенью 2008 года, предвидя подобное развитие событий в связи с сообщениями о финансовом кризисе, мы обратились с письмом к губернатору Белгородской области (письмо прилагается).
Рассмотрение нашего обращения было отписано в Департамент экономического развития, начальнику департамента, Левченко Александру Александровичу.
20.01.2009 года в беседе на приеме у г-на Левченко была достигнута договоренность о подготовке для нашей компании ходатайства в банк о первоочередном рассмотрении возможности финансирования.
Подготовка данного ходатайства была поручена заместителю начальника департамента экономического развития, начальнику управления промышленности и предпринимательства, Абрамову Олегу Васильевичу.
Впоследствии данный вопрос был отписан начальнику отдела промышленности и внешнеэкономической деятельности департамента экономического развития Белгородской области, Кузьменко Игорю Викторовичу.
Однако до настоящего времени никакого ответа ни положительного, ни отрицательного мы не получили.
По мере возможности и за счет доходов от услуг станции технического обслуживания автомобилей, цеха кузовного ремонта и государственного технического осмотра мы погашаем нашу задолженность. Но так как в отношении нашей компании подано уже 35 исков, по части из которых вынесены судебные решения, нам необходимо еще выплатить клиентам компенсации.
Поскольку банк ВТБ до сих пор не дает никакого ответа, мы проводили переговоры с другими банками. Однако нами был получен ответ, что на сегодняшний день Белгородские филиалы представленных в нашем регионе банков не имеют лимитов для рефинансирования нашего кредита в ВТБ, а предоставить кредит по финансированию оборотных средств, исходя из наших текущих показателей, они не могут.
В такую ситуацию мы попали впервые за все время существования предприятия с 2005 года.
И ведь предприятие - это не только доходы и расходы, и экономические показатели – это, в первую очередь, 100 человек персонала, которые у нас работают, это наша репутация, которую мы зарабатывали 4 года, и которая рушится на глазах.
Что нам делать дальше не понятно. Удерживаться на плаву без каких-то действий со стороны Банка, который называет себя нашим партнером и при этом занимает такую позицию, как описано выше, очень трудно. Поставщики тоже не виноваты в том, что мы не справились с финансовой нагрузкой, которую взвалили на себя добровольно, но почему-то они идут нам на встречу. Но больше всего мы переживаем за наших клиентов, которые вот уже столько месяцев ждут оплаченные автомобили, а мы даже не знаем, что им сегодня говорить и что обещать.
Нам очень ценно все, что мы создали, мы не хотим банкротиться не при каких условиях. Но как этого избежать, не знаем, так как ИФНС может инициировать данную процедуру в силу наличия задолженности перед бюджетом. Проверки из ОБЭП, прокуратуры, службы судебных приставов также не облегчают нам жизнь, хотя и не заканчиваются ничем, так как в наших действиях нет никакого умысла.
Начиная данный инвестиционный проект, мы мечтали о создании крупного и сильного предприятия, формировании новых рабочих мест, развитии корпоративной культуры и корпоративного духа. Хотели сделать так, чтобы жители нашего города стремились работать у нас, а клиенты получали не только качественный товар и услуги, но и удовольствие от работы с нами. Но никто не рассчитывал, что в первый же год мы получим сверхприбыли, тем более никто не предполагал, что нас загонят в сложившийся замкнутый круг.
Мы не знаем, к кому еще нам обратиться и, если честно, не знаем, что именно у Вас просить. Наверное, нам просто необходимо обратить Ваше внимание, а для разрешения вопроса получить рекомендацию о том, в какой надежный банк мы можем обратиться, и помощь в выработке совместной с поставщиками стратегии для разрешения нашей непростой ситуации.
Надеемся на Ваше понимание и скорейшее решение данного вопроса.
Директор ООО «Авантаж Евро Моторс» А. Э. Шлеппе
М. П.
Финансовый директор
ООО «Авантаж Евро Моторс» Е. Ю. Сагулякина
Директор автосалона Шкода
ООО «Авантаж Евро Моторс» И. Н. Аладьев
Главный бухгалтер
ООО «Авантаж Евро Моторс» Е. С. Георгиева
Руководитель отдела продаж
ООО «Авантаж Евро Моторс» В. А. Бредихин
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Для сомневающихся и иронизирующих по поводу честности: с 24.09.2009 мы могли бы полностью прекратить всякое общение с вами всеми на том простом основании, что в силу закона новый директор со дня вступления в должность принял на себя все имеющиеся у общества обязательства, причем добровольно и не уведомив предыдущего директора о снятии его с должности. Однако же мы здесь и никуда не прячемся. Если мы такие козлы, скажите мне, я не понимаю, зачем нам все это нужно?