Skoda Octavia a7 (140 л.с. DSG) 2014 г.в.
1. Заказ-наряд № АК-ГрЗН/000312
2. Заказ-наряд № АК-ГрЗН/001181
Приветствую всех автовладельцев Skoda и тех, кто еще раздумывает над покупкой автомобиля данной марки. Для облегчения выбора Официального дилера места прохождения ТО или покупки нового автомобиля, постараюсь поставить объективную оценку ОД АвтоСпецЦентр на Обручева, исходя из личного опыта обращения в данный центр.
Первый раз обратился в АвтоСпецЦентр на Обручева в феврале 2015г. При пробеге около 12000 км (покупал новый автомобиль у ОД), примерно через 20-30 минут после начала движения, в зависимости от дорожной обстановки (свободная дорога или пробка), при переключении передач с 0 на 1, с 1 на 2, с 2 на 3 появился посторонний скрежет (такое впечатление, что днище автомобиля сверлят дрелью), довольно сильный (на расстоянии метров 5 от машины, его отчетливо слышно). Пообщавшись на форумах с владельцами Skoda узнал, что такая поломка довольно часто происходит и мне оказывается повезло, что я докатался до 12000км. Обычно, со слов форумчан это происходило в интервалах от 6000км до 10000км. Для меня это было удивлением! У моей предыдущей машины Skoda Octavia a5 был пробег около 110 000км (не было проблем вообще) и у моего отца Skoda Octavia a5, в настоящее время пробег около 80 000км (тоже нет проблем, во всяком случае пока, на сглазить бы). Со слов форумчан владельцам, обратившимся с данной проблемой к ОД, была произведена замена сцепления по гарантии на модификационную деталь. В некоторых случаях меняли полностью коробку. Решил обратиться в АвтоСпецЦентр на Обручева, так как он самый ближайший к месту жительства. Приехал, выделили мне сервисного инженера, рассказал ему о проблеме. Инженер сказал, что для определения поломки, нужно провести диагностику и послушать этот посторонний звук. Прокатившись круга 3 по территорий района, звук появился. Инженер сказал, что тут ничего страшного, просто коробка разогревается, происходит соприкосновение деталей, вот и все. На безопасность движения это не влияет и замена сцепления не требуется. На мои слова, что мне без разницы, что там разогревается и соприкасается, звука не должно быть и все, он сказал, давайте вы приедете к нам на ТО 15000км и там мы вам все посмотри и поменяем. Так как ТО будет только через 3000км, а я хочу чтобы постороннего звука не было уже сейчас, он предложил поговорить с инженером по гарантии. Действительно приехав назад в центр, ко мне подошел инженер по гарантии, выслушав от меня описание моей проблемы и получив устное подтверждение от сервисного инженера, он извинился и сказал, что мне все поменяют по гарантии, просто нужно сделать видео запись со звуком данной поломки, чтобы отправить ее на завод. Сделав запись, он сказал сервисному инженеру составить заказ-наряд, а мне сказал что в течении указанного в заказ-наряде срока, мне все поменяют. Действительно, через 5 дней мне позвонили из центра и попросили приехать для проведения замены сцепления. После замены сервисный инженер сказал, что мне поставлена модификационная деталь и поломка не повториться, во всяком случает у того кому поменяли сцепление как и мне, рецидива если можно так выразиться не было. Друзья форумчане, которым меняли сцепление из-за аналогичной проблемы тоже сказали, что повтора поломки не было, несмотря на разные пробеги. Радости не было предела. Подумал, ну не повезло просто, все бывает. Теперь то буду ездить, как и на предыдущей без проблем. Но, увы…
Так как часто по работе приходится ехать на машине в соседние области ТО 15 000км выпало на такую поездку. Проходя в Курске ТО у областного официального дилера, мне предложили, если у меня есть желание, посмотреть что делают с машиной в цехе и задать интересующие меня вопросы мастеру. Я был приятно удивлен таким предложением и согласился. В процессе общения рассказал, что мне меняли сцепление по гарантии и попросил посмотреть правильно ли мне поменяли деталь и из-за этого ли был этот посторонний скрежет. Естественно мне сказали, что это уже платно, на что я зажал денег, о чем и пожалел и сказал не надо. Однако мастер сказал, что если мне поменяли на модификационную деталь, может звук и не появится, а вот если не модификационную то возобновится однозначно. И добавил, что вообще целесообразно поменять полностью коробку, объяснив мне это какими то техническими особенностями новых деталей ( я в этом не очень разбираюсь, поэтому не могу точно пересказать его слова) и что у меня скорее всего все таки появится повторная поломка тысяч через 10 000км. Я подумал, чудак какой то, бред несет. Вообщем прошел я ТО, все нормально и поехал в Москву. И какого же было мое удивление, что этот как я его назвал чудак, оказался почти прав. Не через 10 000км, а через 8500км опять появился этот скрежет, только в отличие от первого раза он появлялся при переключении всех передач. Да, кстати после того как мне поменяли сцепление в АвтоСпецЦентре, у меня появился шум, при прохождение неровностей, похожий на звук стука болтов в ведре где то спереди. Думаю это тоже связано с коробкой. Особенно его хорошо слышно во дворах домов ( там где нет шума от проезжих частей).
Решил снова обратиться в АвтоСпецЦентр на Обручева уже в июле 2015г. Думаю, проблему мою они устранили, она появилась снова, теперь наверное знают в чем дело и сделают все как нужно. Приехал, вызвал сразу инженера по гарантии, все сделали, как и в прошлый раз (запись видео, звука, заполнение заказ-наряда). Говорю инженеру, я проходил ТО у дилера в Курске, мне сказали, что сцепление снова сломается и действительно так и произошло. И что же вам они посоветовали? - говорит он! Мне посоветовали поменять коробку, другого варианта нет. Ответа от него не последовало. Вообщем, не стали они особо разбираться, а может просто и некому (нет таких специалистов), звонят мне ровно через месяц и говорят, приезжайте, вам поменяют сцепление по гарантии снова (все тупо). Приезжаю, говорю, почему только сцепление?! Так решили, все остальное в норме. Поставят какую-то самую-самую последнюю модификацию. А звук при прохождение неровностей?! Это особенность работы коробки. И вообще что вы волнуетесь, у вас 2 года гарантии. Приезжайте хоть сто раз, все мы поменяем, если будет подтверждение. А что будет после 2 лет, никого кроме владельца не волнует. Еще один момент меня просто поразил. При первом обращении я на это почему-то не обратил внимание, а вот во второй раз заметил. Остаточная стоимость автомобиля в заказ-наряде была указана равной 150 000 руб. На мой вопрос, что это за бред и кто ее так оценил, мне сказали, что так всегда заполняют и если я не соглашусь мою машину просто не примут. Вообшем, некогда мне было ( нужно было срочно ехать в Грозный) поменяли мне сцепление, я сказал спасибо и уехал в надежде что теперь точно будет все как надо.
В конце августе решил прокатиться в Крым и какого же было мое удивление, что при езде по серпантину я снова услышал знакомый звук. Правда нужно сказать, что потом пропал. Надолго ли только?! А проехал то после второй замены всего 4000км. Причем мой стиль езды, мягко говоря нельзя назвать экстримальным, наверное он больше похож на пенсионерский.
Вообщем, что я могу посоветовать людям из всей это ситуации:
1. Был я поклонником Skoda, теперь этот период наверное закончился. Точнее даже не так. Машина хорошая. По цене и качеству я думаю сейчас у нее конкурентов нет. Если только mazda 6. Но вот так называемая коробка DSG, это что то. Если кто то действительно загорелся купить Octavia, более чем на 2 года, то посоветую однозначно отказаться от этой идеи (мое личное мнение, которое никому не навязываю). Или во всяком случае купить механику. Да, есть люди которым дарят машину, или они ее покупают на 2 года, тогда проблем нет. Ну если только не жалко время, на поездки к ОД на устранение неисправностей. Хотя это тема разговора не здесь.
2. Что касается ОД АвтоСпецЦентр на Обручева, то тут выбор у каждого свой. Лично я разочарован в качестве проведенных работ по понятным причинам. Возможно везде так, просто я выбрал их. Где покупать новый автомобиль, разницы особо нет, если только не скидки. Везде тебе улыбаются и рады. А вот где проводить ремонтные работы и ТО, это уже вопрос. Откровенно говоря, нельзя сказать что ремонтные работы по моей машине выполнял плохой мастер или не достаточной грамотный инженер. Нет! Просто они выполнили свою работу, как смогли, как умеют. Вот и все. И претензии предъявлять этим людям, нет смысла. Это работа кадрового персонала этой организации. А вообще, побывав у ОД и в Москве и в области, у меня сложилось четкое, возможно и субъективное мнение. Из-за большой поточности автомобилей, в Москве особо не заморачиваются по поводу сохранения клиентов и качества предоставляемых услуг. Область, совершенно другое дело. Мало того, что мне предлагали все возможные акции, программы, возможность побывать в цехе и посмотреть реально на проведение работ (кому интересно конечно, тут каждому свое), сделали по-моему 20% скидку на прохождение каждого ТО, только из-за того что я из другой области, так еще и заваливают потом звонками с просьбой поставить оценку, не то что в Москве к сожалению. Кого то эти звонки конечно напрягают, во всяком случае мне ответить не сложно, тем более я вижу, что эта оценка реальна важна и ОД и исполнителям работ.
Постарался описать все подробно и объективно. Может кому-то пригодится, как и мне в свое время отзывы автовладельцев. Но повторюсь это всего лишь мой опыт и мнение. К грамматическим ошибкам, прошу относиться с пониманием ). Удачи всем на дорогах!