Кирилловский » Сб, 20 сен 2008, 20:01
Сегодня, 20.09.2008 г., приехал в Челябинск по адресу адрес: 454008, г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д.129д, в автосалон «Радслав-авто», являющийся дилером Skoda.
При заказе автомобиля Skoda Fabia New у меня к работе данного дилера возник ряд существенных претензий.
Дозвониться до них невозможно, пытался всю предыдущую неделю, но так мне и не ответили.
Приехал сегодня к ним из другого города, сидят, бездельничают. Продрог, как цуцик, нет, что бы чай горячий предложить, но, несмотря на намеки, ноль. Меня, правда, серьезно, колотило от переохлаждения. У нас в городе есть автосалон, занимающийся продажей автомобилей Рено. Там стоит аппарат с горячей водой, пакетики с чаем, одноразовые стаканчики и сахар. Даже на мойках это все есть.
При согласовании опций выяснилось, что в данном автосалоне не знают предмет своей работы. К примеру, об опции контроля давления в шинах (код 7К6 - TPM - контроль давления в шинах), всем салоном не смогли ответить на мой простой вопрос: «А будет ли эта функция действовать, когда я поставлю, например, зимнюю резину?». Жаль, что на форуме не выяснил, но в итоге, я эту опцию не заказал, хотя очень хотел, так считаю ее очень полезной. Информацию, как покупателю, мне не предоставили в полном объеме.
Менеджер при разговоре все куда-то прыгала, бегала, с вниманием к клиенту в этом салоне большие проблемы. Когда я спросил, есть ли у них какие-нибудь проспекты, календарики, ручки, в общем, какая-то мелочь фирменная Skoda, сунула мне какую-то некачественную ксерокопию технических характеристик машины. А больше, говорит, ничего нет. Я в Рено заходил, там меня завалили рекламными бумагами с красивыми картинками, а тут – ноль! Может, меня и приняли за крохобора, но очень хотелось сыну привезти что-то о машинке из столичного уральского города.
Дальше дошла очередь до оформления договора. Очень интересная ситуация. Распечатали мне стандартный договор, в котором по каждому пункту у меня были претензии…
Вообще договор кабальный для покупателя. Это вообще не договор, а навязывание условий. Не буду останавливаться на подробностях, но вот главные моменты.
-срок поставки автомобиля – 86 дней, а про ПТС в договоре ни слова. Причем устно мне говорят, что ПТС придет попозже автомобиля – дней на 4-7, причем, когда придет автомобиль, я должен буду приехать – расплатиться, а потом, когда придет ПТС, я должен буду приехать за автомобилем и ПТС. Данное обстоятельство о перспективе мотаться на поклон к дилеру из другого города (2,5 часа езды!) совсем не радует. Но почему в договоре честно об этом не написать? И с какой целью данная информация укрывается от покупателя? Про ПТС мне сказали лишь после настойчивой просьбы.
-в договоре есть пункт, согласно которому если покупатель не заберет с момента уведомления по телефону или иным способом о прибытии машины автомобиль в течение 2 дней, то продавец имеет право продать его другим лицам. Весело. Мне, допустим, в понедельник звонят, дескать, пришла машина, забирай ее до послезавтра! Я что, должен бросить все, и мчаться в ужасе – а вдруг не успею, продадут ведь другим!
-заказанных опций в договоре я не нашел. Вместо них аббревиатура, коды так называемые. Но ведь я заказываю не коды, а конкретные опции.
-в договоре указана цена автомобиля. Любой юрист знает, что без соглашения о цене договор недействительный. Однако пунктом ниже написано, что цена-то, оказывается, может изменяться! И, кстати говоря, и комплектация тоже. Вот так. Пришел за машиной белой по такой-то цене, а через 3 месяца забирай синюю по какой-то не такой цене.
При изучении договора я попросил внесения некоторых изменений в условиях договора. Менеджер, подписавшая договор, по моей просьбе предъявила доверенность, в которой ей только доверили подписывать договоры, но изменять ничего она прав по доверенности не имеет. Ни в какую навстречу моим просьбам не пошли. Всех, говорят, устраивает, мол, ты-то что выступаешь. А ведь никаких условий, каким-то образом из ряда вон выходящих, я не просил. Кроме этого, данным автосалоном подменено само понятие слова «Договор».
И лишь любовь к марке Шкода, а также факт отсутствия иного дилера Шкоды (не узнал, что, оказывается, еще один дилер в Челябинске появился) заставил меня подписать этот договор, который для меня, как для покупателя, очень не выгодный, хотя бы потому, что в этом договоре указана моя ответственность за невыполнение обязательств, а вот об ответственности продавца ни слова. Это, конечно, малодушие, но очень хочется заказанный автомобиль.
Вот такая история у меня с первым общением с дилером. Приятного мало. Для сравнения скажу, что меня вылизали трижды с ног до головы, когда я покупал компьютер по цене в 30 раз дешевле, при этом подобрали мне необходимую комплектацию, собрали элементы компьютера у разных поставщиков и через неделю комп был у меня дома. Но здесь…
Все, о чем я написал, я обсуждал с менеджерами автосалона. Но было все так, как было.