Обратился в сервис, т.к решил поменять ремень ГРМ с роликами и масло и фильтр муфты Haldex. По телефону была озвучена стоимость работ в районе 5,5 т.р.
В Exist'е были куплены все запчасти:
Для ГРМ:
1.Ремень Gates
2. Демпфер и ролик Ina
3. Помпа Hepu
Для Haldex:
1. Два тюбика масла 275 ml
2. Фильтр
Собственно к официалам поехал только из-за спецключа которым откручивают фильтр халдекса. Ну и расчитывал на определенный профессионализм - когда менял масло прошлый раз в обычном сервисе (без замены фильтра) пришлось распечатывать отчет с форума, показывать мастерам сливное/заливное отверстия и контролировать процесс.
В 15-30 поехал забирать машину. Подхожу к мастеру-приемщику, он мне вручает счет почти на 10 т.р. Сразу обратил внимание, что в материалах указаны еще 1,5 тюбика масла халдекса. На мое возражение о том, что заправочный объем муфты составляет ~300 ml, было предложено пройти в сервисную зону и спросить у сервисменов, куда они дели столько масла. Подняли машину на подъемник... и оказалось, что вместо муфты, масло (3,5 тюбика = 1 литр) было благополучно залито в задний редуктор, старое (трансмисионка) естественно было предварительно слито.
Ну а новый фильтр вкрутили в муфту на старое масло. Мастер-приемщик, поняв что косяк имеет место быть, куда-то побежал, наверно за советом к старшим коллегам
. Я вышел покурить, походил туда-сюда, потом вернулся в салон. Далее мне сказали что все косяки сейчас исправят, зальют новую трансмисионку в редуктор и новое масло с муфту. Я решил понаблюдать за процессом. Когда я попал в сервисную зону сервисмены уже заливали масло в муфту, причем заливали не из тюбика а из литровой емкости (думаю, ну ладно, может фасовка другая). Вобщем пока словился, что к чему масло уже залили. А оказалось, что заливали не новое, а то что слили с редуктора, т.е. в нем били примеси трансмисионки. Но спорить уже не желания, не сил не было. Вот теперь жалею, надо было заставить их лить свежее масло из оригинальных тюбиков.Вот такой вот ОФИЦИАЛЬНЫЙ сервис. Конечно можно списать на то, что Octavia 4X4 машина редкая, но бл..ь, можно же посмотреть документацию если не знаешь или не уверен?
Теперь пару слов о замене ГРМ.
В заказ-наряде указаны следующие работы:
1. Охлаждающая жидкость слить/заполнить - 0,7 н/ч
2. Зубчатый ремень замена - 3,3 н/ч
3. Натяжной ролик - 0,5 н/ч
4. Демпфер - 0,7 н/ч
5. Насос охл. жидкости 0,5 н/ч
6. Звукопоглащающая защита с/у - 0,3 н/ч
Есть подозрение, что пункты 3 и 4 уже содержатся в пункте 2 и я подарил Кроне лишнии 1,5 т.р.
Надеюсь, что хотя бы при замене ГРМ не накосячили, по крайней мере, чавкающий звук от ролика на холодную сегодня отсутствовал.
В итоге я отдал 8,5 т.р. (вместо озвученных 5,5) потратил кучу нервов и лишнии 1,5 часа времени.





