forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Форум посвящен дооснащению автомобилей оригинальными аксессуарами,электрооборудованию и разработке электронных устройств.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение alexfom0504 » Ср, 12 сен 2012, 22:41

Primax писал(а):Чтобы внести ясность по поводу ламп в поворотниках, сообщаю, что с 2004 года на автомобилях группы VAG компьютер не проверяет сопротивление на лампах установленных в поворотниках.


Да ладно? А как тогда он определяет, что лампа сгорела??? У меня максидот сразу выдал в каком поворотнике лампочка сгорела
Skoda Octavia A7 1,8 4*4 DSG6 2014 г.в.
Аватара пользователя
alexfom0504
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 18:57
Откуда: Тюмень

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение MiStar » Чт, 13 сен 2012, 0:05

alexfom0504 писал(а):
Primax писал(а):Чтобы внести ясность по поводу ламп в поворотниках, сообщаю, что с 2004 года на автомобилях группы VAG компьютер не проверяет сопротивление на лампах установленных в поворотниках.


Да ладно? А как тогда он определяет, что лампа сгорела??? У меня максидот сразу выдал в каком поворотнике лампочка сгорела


Это можно определить по отсутствию тока в цепи одной из ламп. На наших машинах цепи поворотников "раздельные", и сложности в такой проверке нет. А вот контроль тока в любой выходной цепи блока управления бортовой сети присутствует "по умолчанию", просто не во всех выходных цепях эти данные используются для индикации/диагностики.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение daggorad » Ср, 19 сен 2012, 23:59

kon576 писал(а):то2 MiStar » Сб, 25 авг 2012, 1:38
Хотя на мой взгляд, проще взять нормальный блок розжига, с необходимыми характеристиками, и не заниматься излишними усложнениями штатной схемы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дело в том уважаемый MiStar ,что лично у меня стоит штатный ксенон и меня интересует прежде всего возможность использовать без последствий вот эти LED в ДХО http://madled.ru/products/EST-5G-P13-5X1.5W в один цвет с родным ксеноном! Вот такая схемка встроена в эту LED лампу : http://s44.radikal.ru/i106/1208/10/8b73433beab6.jpg Ее роль как я понял обеспечить работу если полярность на разьеме поменяна!


Да схема не так проста :)..... с другой стороны есть еще кое что.....
http://s40.radikal.ru/i088/1209/a8/cc5a9c4a62d4.jpg
http://i021.radikal.ru/1209/40/9051cc0b2a68.jpg
ну и соответственно вопрос - а в таком виде вредна ли такая лампочка?
Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI MT 2011-2015
Skoda Octavia A5 FL Scout 2.0 TDI AT 2011 ->
daggorad
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб, 02 июн 2012, 0:51
Откуда: Владимир

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение MiStar » Чт, 20 сен 2012, 1:52

daggorad писал(а):ну и соответственно вопрос - а в таком виде вредна ли такая лампочка?


Я не случайно, сделал в предыдущем сообщении оговорку, про "оборотную сторону" платки.
С "другой стороны", прячется очень характерный для многих подобных изделий преобразователь напряжения. Со всеми вытекающими из этого последствиями в виде "реактивного" характера нагрузки, и возможности появления импульсных перенапряжений во входной цепи питания (никаких фильтров на снимке не просматривается). Т.е. вероятность выхода из строя элементов блока управления, хотя и не слишком велика, но существует.
Полностью "безопасными" можно считать только те светодиодные конструкции, которые не содержат в своем составе конденсаторов и трансформаторов (катушек индуктивности). Примером из "автомобильных аксессуаров" может быть "третий стоп" от ВАЗ-2114, в котором кроме нескольких светодиодов и двух резисторов - иных элементов нет.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение kon576 » Пт, 21 сен 2012, 13:21

daggorad » Чт, 20 сен 2012, 0:59
Да схема не так проста ..... с другой стороны есть еще кое что.....
http://s40.radikal.ru/i088/1209/a8/cc5a9c4a62d4.jpg
http://i021.radikal.ru/1209/40/9051cc0b2a68.jpg
ну и соответственно вопрос - а в таком виде вредна ли такая лампочка?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я посмотрел ,что с обратной стороны платы .Там стабилизатор напряжения он стоит после выпрямительного моста !Поэтому взял паузу !Лампы стоят в фарах!Сейчас размышляю оставить так (все-же мост играет какую-то защитную роль ) или выкинуть стабилизатор и включить светодиоды последовательно подобрав ток сопротивлением!Будет время поэксперементирую !
kon576
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 15 дек 2011, 2:19

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение max202 » Сб, 22 сен 2012, 16:57

Primax писал(а):Чтобы внести ясность по поводу ламп в поворотниках, сообщаю, что с 2004 года на автомобилях группы VAG компьютер не проверяет сопротивление на лампах установленных в поворотниках.



На автомобилях VAG с 2010 года, в зависимости от варианта блока управления, как минимум им управляются и диагностируются следующие лампы из состава наружного освещения:
* Указатели поворота
* Габаритные/стояночные огни
* Сигналы торможения

/Техническое пособие по обучению специалистов сервисов VAG/Электрооборудование и электроника комфорта


MiStar писал(а):Это можно определить по отсутствию тока в цепи одной из ламп. На наших машинах цепи поворотников "раздельные", и сложности в такой проверке нет. А вот контроль тока в любой выходной цепи блока управления бортовой сети присутствует "по умолчанию", просто не во всех выходных цепях эти данные используются для индикации/диагностики.
:)
Ex BLACK & RED
Аватара пользователя
max202
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Сб, 27 сен 2008, 19:05
Откуда: Карелия Петрозаводск

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение wonder_dimon » Пт, 23 ноя 2012, 15:04

Всем привет. Мужики я тут новенький, прошу помощи или направление дайте, ну или прийдайте))))... вылетел блок БСМ, новый стоит дорого, машина октавия 2010 года, вин-XW8DA11Z8AK152359. Стоит ли брать БУ или лучше новый? И есть ли возможность у кого-нить тут на форуме заказать?
wonder_dimon
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 23 ноя 2012, 14:55

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение MiStar » Пн, 26 ноя 2012, 22:00

wonder_dimon писал(а):Всем привет, знакомый заколхозил себе ксенон и как следствие вылет блока. Ищем новый, кто-нибудь может посоветывать где брать? Город - Калининград. Насколько я понимаю можно и Б/У ставить, и если бу, то нужна ли перекодировка под соответствующий вин? На всякий случай вин - XW8DA11Z8AK152359. Заранее благодарен за любой ответ.


Для использования on-line кодирования с помощью официального дилера требуется "новый" блок, ранее не использовавшийся на автомобиле, точнее не параметризированный под какую-либо конкретную машину. Параметризация блока - индивидуальный параметр, и зависит от комплектации конкретного автомобиля. Блок б/у без параметризации приспособить можно, но только в том случае, если он взят с аналогичного по комплектации автомобиля, с близкой датой выпуска. В случае несовпадения вариантов параметризации нового и старого блока - возможны разные варианты, от "все вроде бы работает", до "новогодней елки".
Как один из вариантов - при сохранении работоспособности управляющего процессора блока, можно попробовать его восстановить, заменой выходных элементов (ключей), либо попытаться перенести его параметризацию на новый (чистый) блок (требуется VAS PC). Вариант с заменой ключей требует некоторых знаний электроники, и умения работать с SMD компонентами. Если же помимо ключей, вышли из строя и управляющие элементы блока, может оказаться дешевле приобрести новый блок, и провести его параметризацию у "официалов", чем "экспериментировать".
Где взять блок в Калининграде - сказать из Московской области сложно, но на клубной "купи-продайке" периодически вижу предложения о продаже блоков.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение wonder_dimon » Вт, 27 ноя 2012, 14:56

Огромное спасибо за развернутый ответ!!! Теперь есть понимание, более полное понимание проблемы. Если можно, то проконсультируй еще. На данный момент есть только одна проблема - это постоянно горит лампа указателя поворота переднего левого (пока просто кинули сигнал с заднего левого указателя). Насколько я понял из всего выше сказанного, потому что тему читал налетами, тут как раз дело только в ключе, пототму что все остальное работает исправно и соответственно горит индикация того, что неисправна лампа. Также при включении аварийки, так работы индикаторов в приборке соответствующей норме, а когда включаешь левый указатель поворота непосредственно, то такт более частый, что сигнализирует опять об отсутствии лампы. А теперь ближе к вопросу:) Как я понял блок вскрыть можно но осторожно - есть ли какие-нибудь советы по вскрытию блока? А также, если у кого есть уже опыт перепайки транзисторов, то прошу поделится... Заранее благодарен.
wonder_dimon
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 23 ноя 2012, 14:55

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение MiStar » Вт, 27 ноя 2012, 17:20

wonder_dimon писал(а):Огромное спасибо за развернутый ответ!!! Теперь есть понимание, более полное понимание проблемы. Если можно, то проконсультируй еще. На данный момент есть только одна проблема - это постоянно горит лампа указателя поворота переднего левого (пока просто кинули сигнал с заднего левого указателя). Насколько я понял из всего выше сказанного, потому что тему читал налетами, тут как раз дело только в ключе, пототму что все остальное работает исправно и соответственно горит индикация того, что неисправна лампа. Также при включении аварийки, так работы индикаторов в приборке соответствующей норме, а когда включаешь левый указатель поворота непосредственно, то такт более частый, что сигнализирует опять об отсутствии лампы. А теперь ближе к вопросу:) Как я понял блок вскрыть можно но осторожно - есть ли какие-нибудь советы по вскрытию блока? А также, если у кого есть уже опыт перепайки транзисторов, то прошу поделится... Заранее благодарен.


Судя по описанию, вышел из строя (пробой) выходной элемент лампы левого переднего указателя поворота. Отслеживается по разъему и силовой дорожке, глядя на схему из ELSA.
"Перебрасывать провода" на наших машинах - крайне не желательно, т.к. ряд выходных ключей блока, просто не рассчитан на "двойную" нагрузку и соответственно к одной проблеме добавится еще "букет".
Датчик токового контроля лампы находится в самом выходном элементе (ключе), поэтому если ключ вышел из строя (пробой/обрыв), при работающей диагностике будет выводится сообщение о неисправности лампы/выходной цепи.
Блок вскрывается также, как любое подобное электронное устройство, методом осторожного отрыва головок пластиковых заклепок. Т.к. производители блоков могут быть разными - варианты исполнения корпусов могут отличаться. Для ремонта, как правило нужен второй "полуисправный" блок, который послужит "донором", т.к. далеко не вся элементная база доступна в продаже. "Донорский" блок - вполне можно найти на "разборке" либо у "коллег по несчастью" уже заменивших свои блоки на новые. Одного "донора" может хватить на ремонт нескольких неисправных блоков.
Для пайки - в зависимости от заменяемого элемента используем либо маломощный паяльник (несколько лет тренировки желательно иметь, т.к. монтаж довольно плотный, а многослойная плата не дает права на ошибку), либо паяльную станцию (тогда вопросов быть не должно, т.к. если она есть в хозяйстве, то с ней знают, как обращаться).


Если нет 100% уверенности и осознания действий - дешевле и надежнее будет заменить блок на новый у офф.дилера. Всего одна капля припоя, попавшая "не туда", способна вывести из строя еще несколько электронных блоков в автомобиле.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение Cer)l(anT » Чт, 20 дек 2012, 14:52

Всем здрасте!
Проблема уже описана выше другими людьми, суть не поменялась.
Ни с того ни с сего на автомобиле Джетта 2010 года выпуска стал гореть постоянно передний левый габарит. На его работу ни что не влияло. Хочу заметить, что габаритные огни на автомобили всегда стояли оригинальные - никаких диодов.
Вообщем снял я блок бортовой сети, его номер кстати 5K0 937 086 C.
На ноге, которая идет на передний левый габарит постоянно висит плюс. Эта нога связана с Драйвером D5E 160MJ, производитель ST.
Сделал вывод, что драйвер неисправен, теперь ищу его.
Но чувствую что похоже не найду... :no:

Фото прилагается.
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Я бы если честно вообще бы всем этим не заморачивался, просто каратнул бы правый на левый габарит и всё.
Но тогда горит ошибка света, а BCM переходит в аварийным режим при двойной нагрузке.
Cer)l(anT
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс, 06 ноя 2011, 11:25
Откуда: Челябинск

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение shum » Пн, 24 дек 2012, 10:25

А почему именно "Драйвер" может всетаки транзистор сначала проверить, он то как раз и дает +12 на микросхеме!?
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение Cer)l(anT » Сб, 05 янв 2013, 13:39

shum писал(а):А почему именно "Драйвер" может всетаки транзистор сначала проверить, он то как раз и дает +12 на микросхеме!?

В нормальном состоянии транзистор должен быть замкнут?
Просто проверить его на КЗ?

PS В электрике я слабоват =(
Cer)l(anT
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс, 06 ноя 2011, 11:25
Откуда: Челябинск

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение MiStar » Сб, 05 янв 2013, 18:05

Cer)l(anT писал(а): В нормальном состоянии транзистор должен быть замкнут?
Просто проверить его на КЗ?

PS В электрике я слабоват =(


Полноценно проверить транзистор впаянный в схему - вряд ли удастся. Грубая проверка тестером - на целостность переходов база-коллектор и база-эмиттер, должен прозваниваться как два диода с общим анодом (катодом). При проверке нужно учитывать наличие шунтирующих элементов в соответствующих цепях. Проверка эмиттер-коллектор может показать все что угодно, из-за влияния элементов обвязки.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Последствия "тюнинга" освещения для блока электрики

Сообщение Cer)l(anT » Сб, 05 янв 2013, 21:39

Понятно что ничего не понятно
Ну и что делать-то какие советы будут?
Вариант замены всего блока оставляем как самый крайний...
Cer)l(anT
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс, 06 ноя 2011, 11:25
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование и дооснащение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron