forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка подогрева сидений в Skoda Fabia mk2 2008 Kombi

Установка подогрева сидений в Skoda Fabia mk2 2008 Kombi

Форум посвящен дооснащению автомобилей оригинальными аксессуарами,электрооборудованию и разработке электронных устройств.

Модератор: Модераторы конференции

Установка подогрева сидений в Skoda Fabia mk2 2008 Kombi

Сообщение origin » Пн, 02 сен 2013, 7:58

Решил написать отчет, правда, без фото, ибо не люблю фотографировать процесс в принципе.

Дано: Машина жены SF2 Kombi 2008, попогреев нет, подготовка оных отсутствует.
Задача: минимальными временными затратами и усилиями внедрить подогрев сидений.

Выбор пал на УК-2 по причине доступности оного в магазинах против заказов, ожиданий и прочих радостей с оригинальным подогревом. Причем, неоднократно встречал упоминания о проблемах с последним.

Для подключения и подкладки матов в сиденья нам понадобятся:

Инструмент:

1. Набор Torx-ов всевозможных размеров с отверткой и трещоткой.
2. Ключ на 10 для прикручивания массы к штатной точке.
3. Пассатижи, кусачки
4. Инструмент для обжима клемм (необязательно, но если есть, то хорошо)
5. Острый нож покрепче канцелярского
6. Магнит на телескопической штанге (необязательно, но удобно)
7. Круглогубцы средние с носиками, загнутыми под 90 градусов (очень желательно иметь при разборке кресел)
8. Электрический тестер

Расходные материалы:

1. Клеммы (по паре штук папы и мамы, одна под гайку на 10)
2. Один товар с кодом 000 979 225 E (разъем в блок предохранителей)
3. Изолента
4. Гофрированная трубка для аккуратной прокладки проводки
5. Стяжки пластиковые не шибко толстые в достаточном количестве (более 30 штук)
6. Пистоны дверной обивки от ВАЗ 2108, состоящие из 2 частей, стакана и самого пистона (4 шт)
7. Предохранитель стандартного формата на 20А.

Итак, суповой набор получен, приступаем...

Часть первая или убираем центральную консоль.

а) Вытаскиваем резиновые донышки у переднего и заднего подстаканников, под ними - торксы. Откручиваем их, достаем магнитом, складываем в лоток;
б) Подлокотник - отверткой поддеваем и аккуратно отстегиваем левую крышку, начиная сверху. Снимаем ее, под ней - большой торкс. Трещоткой его откручиваем, снимаем подлокотник;
в) Рукой вытаскиваем заглушку под ручкой стояночного тормоза;
г) Аккуратно, начиная с задней части, поддеваем круг под селектором АКПП. Он поднимается и выщелкивается из пазов в тоннеле.
д) Поднимаем круг, отщелкиваем с него электрический разъем
е) Отщелкиваем из этого же круга рамку, держащую кожаный чехол рукоятки селектора. Рамка с чехлом выходит вверх, для отщелкивания надо снизу рамку чуть-чуть сжать. Убираем круг
ж) получившееся на его месте отверстие дает доступ к разъему блокировки центрального замка. Разъем выходит вбок к водителю, фиксирующий усик снизу. Неудобен для расщелкивания.
з) Селектор сдвигаем в драйв, кресла - вперед, ручник - эрегируем по-максимуму.
и) приподнимаем заднюю часть тоннеля и отщелкиваем все электрические разъемы на ощупь. Принцип там один - найти фиксирующие усики и прижать их к корпусу разъема (внутрь). На прикуривателе 2 симметричных усика, как и на кнопке установки датчиков давления в шинах, на разъеме aux - один.
к) После отключения всех разъемов кресла до упора назад. Приподнимем заднюю часть облицовки тоннеля и сдвигая его по мере возможности к корме авто, достаем его.

Часть вторая, электрическая

а) Снимаем крышку блока предохранителей
б) Снимаем пенопластовый кожух под торпедой, где педали. Для этого чуть сдвигаем его назад, выводя из пазов, и вниз, потом - на себя.
в) По бока блока предохранителей - 2 торкса, их откручиваем.
г) блок предохранителей снимается вниз с поворотом. Я оттягивал мешающую торпеду вперед и просовывал его между ней и воздуховодом.
д) Снимаем с блока предохранителей крышку, разжимая ее в 2 стороны и поднимая вверх, получаем доступ к пачке макарон из проводов
з) Берем расх. материал номер 2, провод перекусываем посередине (зачем лишнюю клемму тратить, пригодится еще), обжимаем на одном из обрезков простого "папу". Получается провод "мама"-"папа". Устанавливаем бывшую на проводе "маму" в свободное гнездо 25 предохранителя, я ее туда вставил и тупо дожал узкими плоскогубцами до щелчка. Встала на место и не шевелится. Ставим в 25 гнездо предохранитель на 20 А, проверяем тестером изнутри блока сопротивление между полосой и клеммой. Должно стремиться к 1 Ом, это значит, что клемма встала на место и предохранитель имеет соединение 2-я ножками. Папу обматываем изолентой с заходом на провод так, чтобы свободным от изоляции был только 5 мм конец.
и) Смотрим на предохранитель номер 35 (5А) и ищем провод, подходящий к нему ближе к центру блока предохранителей. У меня он был серо-синий. Это уже защищенный предохранителем выход подсветки салона. Немного вытаскиваем его из жгута, зачищаем изоляцию, не перерезая провод и делаем отвод. Для отвода берем с входящего в комплект подогревов реле синий провод, оканчивающийся мамой. Зачищаем свободный его конец и скручиваем с освобожденным от изоляции куском провода. Я еще и пропаял, т.к. есть паяльник. Место сращивания закрываем изолентой.
к) Снимаем с реле комплекта подогревов толстый красный провод и "мамой" одеваем на "папу" 25-го предохранителя. Место соединения можно закрыть для доп. надежности термоусадкой.
л) Итого - у нас 2 провода, красный и синий. Их в гофру и протягиваем к центральному тоннелю. Я пропустил их там, где со стороны водителя по железной рамке центральной консоли идет жгут проводки.
м) Блок предохранителей закрываем крышкой и вставляем на место, предохранитель 25 пока вытаскиваем.
н) Берем из комплекта раздвоитель плюса и вставляем его в конец красного провода. Место соединения закрываем термоусадкой или изолентой.
о) Выбираем место для кнопок подогрева. Я поставил их по бокам ручника, за имеющимися кнопками. В штатное место кнопки не влезут, ибо великоваты. Доступ, конечно, не самый удобный, но и не ужас-ужас. В зависимости от выбранного места отмеряем необходимую длину проводки от нашего ввода до каждой кнопки и с небольшим запасом (20 см хватит), отсекаем плюсовые (красные) провода от жгутов, ведущих на фишки кнопки и подогрева. Зачищаем концы и сажаем туда такие же наконечники, как и стояли. Не забываем, что до каждой кнопки от точки ввода расстояние своё! Семь раз отмерь, один - отрежь. Эти 20 см нужны, чтобы можно было приподнять консоль и отщелкнуть/защелкнуть разъем на кнопке.
п) Белые провода замеряем/отсекаем аналогично, потом - скручиваем их вместе, сажаем на зачищенные концы "папу" и втыкаем в "маму" синего провода с 35-го предохранителя. Это соединение подсветки. Черные провода ведем к точке подключения массы, находящейся под центральной консолью со стороны пассажира. ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР! Там ключом на 10 откручиваем гайку, черные провода скручиваем между собой и обжимаем на них клемму под гайку, одеваем нашу клемму на штырь и гайку закручиваем. Масса соединена.
р) Всё эту проводную вакханалию убираем в гофры, которых, по причине еврейства, в комплекте нет. Я после уборки в гофры взял пъедесталы под пластиковые хомуты, которые крепятся двусторонним скотчем и зафиксировал гофры на тоннеле, чтобы не болтались в облицовке. Не забываем прокладывать гофры так, чтобы не пересекаться с отверстиями под саморезы.
с) Проверяем, что аккумулятор отключен! Откручиваем сидушки (4 болта, я подобрал под них торкс и шестигранник - на выбор), приподнимаем их спереди и снизу отщелкиваем разъемы подушек. Отщелкиваются хитро, сначала надо приподнять крышку разъема, потом прижать усик и расцепить соединение. При этом крышка разъема подпружинена и хочет захлопнуться обратно. Неудобно, в общем, но реально. Вытаскиваем сидушки, предварительно сняв подголовники.
т) Проводку до самих элементов, упакованную в гофру, протягиваем под ковром в сторону водительского и пассажирского сидений. Я прорезал в ковролине крестообразные отверстия недалеко от напольных воздуховодов задних пассажиров, т.к. если тянуть к уже имеющимся отверстиям, то не факт, что хватит длины проводки. Можно, кстати, вывести и над воздуховодом, не прорезая отверстий.
у) Берем облицовку центрального тоннеля и любым способом по прилагаемому трафарету прорезаем в выбранном месте отверстия под кнопки. Ставим кнопки.

Часть третья, сиденья


Проверяем, что у нас осталось больше 26 пластиковых стяжек!

а) Сиденье переворачиваем, вытаскиваем заглушки из ручки лифта, откручиваем и откладываем ручку.
б) Прижимаем пластик возле крутилки регулировки спинки к сиденью, в зазор просовываем отвертку и отжимаем поочередно три усика крутилки, приподнимая ее. В итоге крутилка аккуратно отделяется от металла и откладывается. Есть ощущение, что если ее просто потянуть, то может сломаться.
в) Откручиваем все торксы, держащие пластиковую облицовку сиденья и ящик для мелочей, снимаем облицовки.
г) по периметру седалищной части оттягиваем ткань, она выходит из пазов вместе с направляющей. Приподнимаем ткань и обнаруживаем ее фиксацию к поролону металлическими кольцами. Круглогубцами безжалостно разжимаем кольца (всего их 12) и разъединяем ткань с поролоном. Кольца - в утиль.
д) берем нагревательный элемент и примеряем, соблюдая передний поперечный паз (утапливая элемент в паз на максимальную глубину). Элемент укладываем так, чтобы прорези в местах, где были кольца (их надо будет сделать в мате) не пересеклись с самими нагревательными нитями. У меня получилось, что элемент не доходил до заднего поперечного паза и не доходил до низа боковых пазов. В итоге пришлось прорезать только три отверстия.
е) Отдираем защиту клеевого слоя на мате и укладываем его так, как планировали. Прорезаем три отверстия в точках бывшего крепления колец к поролону. Провод от элемента выводим через задний паз в сторону, ближнюю к центру автомобиля. В итоге провод выходит в заднем правом или заднем левом углу сиденья.
ж) Берем пластиковые стяжки и спротягиваем их через усилитель поролона там, где раньше стояли кольца. Продеваем стяжки через отверстия для колец в тканевой обивке и постепенно, начиная с задней части, их затягиваем.
з) Одеваем по периметру направляющие с тканью в пазы. Седалищная часть окончена.
и) Расстегиваем снизу ткань спинки, она сделана на таких же пазах, как и седалище.
к) Подворачиваем заднюю часть ткани немного, отгибаем поролон, видим 2 белых пистона. Их безжалостно вытаскиваем, они ломаются в 100% случаев. Не жалко.
л) Под ними видим уходящую в каркас проволоку. Круглогубцами или плоскогубцами вытаскиваем ее из отверстий каркаса. На конце утопленной части есть загиб, поэтому придется помучаться. Разгибать не надо! Оно итак выходит.
м) Освобожденные проволоки выводим вперед кресла, подворачиваем еще немного заднюю часть ткани, там идет крепление поперечной проволокой к натяжным направляющим, в районе растягивающих пружин. Звучит страшно, но легко видно. Плоскогубцами выводим поперечную проволоку из зацепления и освобождаем ее
н) Подтягиваем, при необходимости подворачивая, ткань спереди и сзади до верхнего поперечного армирования ткани. Берем нагревательный элемент, примеряем и, сняв защиту клеевого слоя, приклеиваем к спинке. Провод протягиваем между спинкой и сидушкой в сторону центра автомобиля (к защелке ремня безопасности).
о) Распрямляем ткань обратно, пропускаем проволоку между спиной и сидушкой, вставляем ее в отверстия. Берем 2 пистона от ВАЗа, сами пистоны не нужны, нужны стаканы. Их ставим в эти отверстия на место поломанных. Вбиваем плоскогубцами или молотком, сидят плотно.
п) Застегиваем ткань снизу в пазы, следя, чтобы провод нагревателя вышел в правильную сторону.
р) Пластиковой стяжкой фиксируем оба провода нагревателей к каркасу, оставляя проводу спинки некоторую слабину (5 см), чтобы при наклоне спинки провод не рвался.
с) Прикручиваем пластиковые облицовки.
т) Ставим на место ручку лифта, прикручиваем ее.
у) Ставим на место крутилку регулировки спинки.

Второе сиденье - аналогично.

Часть последняя - сборка

а) Ставим оба сиденья, присоединяем разъемы подушек безопасности и разъемы нагревателей, наживляем пару болтов их крепления к кузову
б) Проверяем, что масса, на которую мы сажали механизм подогрева, плотно прикручена
в) Кладем как угодно центральную консоль и подключаем кнопки подогрева к фишкам
г) Вставляем в гнездо 25 предохранитель на 20А. Присоединяем аккумулятор, ключ в положение 2, включаем габариты и контролируем, чтобы загорелась подсветка крутилок обогрева.
д) Заводим автомобиль и проверяем работоспособность обогрева.

Если всё работает, то собираем аккуратно в обратной последовательности.

Итог:

У меня на все работы ушло примерно 7 часов. Но мануалы по установке были разрозненные и в них далеко не всё было. Из остатков - реле с парой проводов от комплекта обогрева. Оно нам не нужно, т.к. обогрев был установлен в штатное место.
origin
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 08 ноя 2012, 8:47

Вернуться в Электрооборудование и дооснащение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16