Шмулик писал(а):...
Логично было бы, чтобы у них были общие цепи питания, но это ничего не объясняет. Вы представляете себе мощность источника питания с тыла, чтобы он мог как-то повлиять с учетом того, что у нас не только блок комфорта сидит на 12в шине? Я уж не говорю о случае противоположной полярности.
А тему я читал, просто не нашел ничего объясняющего выход из строя чужого ключа.
Вот даташит на ключ поворотника, потребляющего меньше 2 ампер http://www.st.com/resource/en/datasheet/vnd5e050aj-e.pdf так что ни о каких предельных эксплуатационных условиях речи быть не может.Reverse battery protected
Electrostatic discharge protection
All types of resistive, inductive and capacitive loads
Max transient supply voltage VCC 41 V
Operating voltage range VCC 4.5 to 28 V
Current limitation (typ) ILIMH 27 A
Подозреваю, что причина скрыта в схемотехнике блока и вполне возможно сделано умышленно.
Большой мощности для вывода из строя полупроводников иногда не требуется. Вполне бывает достаточно импульса напряжения, длительностью 10..15мс, с амплитудой в несколько раз превышающей предельно допустимое напряжение ключа в закрытом состоянии. Для блоков розжига - создать подобный импульс в питающей сети, при полном отсутствии каких-либо фильтров на входе питания, очень даже просто. Большинство ключей, применяемых в 09 блоке имеет предельное напряжение в запертом состоянии не более 50 в, поэтому превысить его при подключении различного рода "приблуд" - вполне реально. Считаю, что в 90% случаев, ключи 09 блока выходят из строя именно по превышению допустимого напряжения, а не по току. Об этом также говорит и наиболее распространенный вид повреждения ключа - пробой. При повреждении ключей воздействием токов превышающих предельно допустимые, как правило, происходит обрыв ключа, а не пробой.
Что касается схемотехники 09 блока, то причина действительно в первую очередь именно в ней. Перед конструкторами этого блока было поставлено вполне конкретное техническое задание, которое не предусматривало подключения нештатных блоков розжига, параметры которых не вписываются ни в какие стандарты, а также больших емкостных нагрузок (обманки отдельных видов LED-ламп). Вряд ли "просто так" в штатных фарах Октавии, используются лампы D1S у которых поджигающее устройство размещено непосредственно на цоколе лампы, а не вынесено в комбинированный блок балласта-розжига, как на ряде других машин, использующих лампы D2S. На мой взгляд это связано в первую очередь минимизировать наводки от высоковольтных импульсов розжига ламп. Соответственно какой-либо защиты "от дурака" в блоке не предусмотрено. Усугубляет ситуацию также тот факт, что ряд ключей 09 блока работает в качестве исполнительного элемента широтно-импульсного регулятора напряжения. Соответственно при нештатной нагрузке этих регуляторов, ситуация дополнительно усугубляется нерасчетными переходными процессами, помогающими "убить ключ".
P.S. Несколько лет назад, была идея взять "полурабочий" 09 блок и "домучать" его на стенде, чтобы с осциллографом посмотреть, что происходит в тех или иных цепях при подключении характерных "нештатных нагрузок". Но руки до этого так и не дошли, а проводить эксперименты на прекрасно работающей схеме собственного автомобиля, как-то не хочется...