Ср, 18 янв 2017, 19:53
Шмулик писал(а):...
Логично было бы, чтобы у них были общие цепи питания, но это ничего не объясняет. Вы представляете себе мощность источника питания с тыла, чтобы он мог как-то повлиять с учетом того, что у нас не только блок комфорта сидит на 12в шине? Я уж не говорю о случае противоположной полярности.
А тему я читал, просто не нашел ничего объясняющего выход из строя чужого ключа.
Вот даташит на ключ поворотника, потребляющего меньше 2 ампер http://www.st.com/resource/en/datasheet/vnd5e050aj-e.pdf так что ни о каких предельных эксплуатационных условиях речи быть не может.Reverse battery protected
Electrostatic discharge protection
All types of resistive, inductive and capacitive loads
Max transient supply voltage VCC 41 V
Operating voltage range VCC 4.5 to 28 V
Current limitation (typ) ILIMH 27 A
Подозреваю, что причина скрыта в схемотехнике блока и вполне возможно сделано умышленно.
Чт, 19 янв 2017, 1:46
Большой мощности для вывода из строя полупроводников иногда не требуется. Вполне бывает достаточно импульса напряжения, длительностью 10..15мс, с амплитудой в несколько раз превышающей предельно допустимое напряжение ключа в закрытом состоянии. Для блоков розжига - создать подобный импульс в питающей сети, при полном отсутствии каких-либо фильтров на входе питания, очень даже просто.
Перед конструкторами этого блока было поставлено вполне конкретное техническое задание, которое не предусматривало подключения нештатных блоков розжига, параметры которых не вписываются ни в какие стандарты, а также больших емкостных нагрузок (обманки отдельных видов LED-ламп).
На мой взгляд это связано в первую очередь минимизировать наводки от высоковольтных импульсов розжига ламп
Усугубляет ситуацию также тот факт, что ряд ключей 09 блока работает в качестве исполнительного элемента широтно-импульсного регулятора напряжения. Соответственно при нештатной нагрузке этих регуляторов, ситуация дополнительно усугубляется нерасчетными переходными процессами, помогающими "убить ключ".
Чт, 19 янв 2017, 10:48
Шмулик писал(а): Почему ксенон, подключенный непосредственно к АКБ, не создает подобных импульсов? Ведь в сущности все ключи подключены к + АКБ через провода и предохранители.
Шмулик писал(а):А какие у ксенона параметры и о каких стандартах вы говорите? Вы проверяли китайский ксенон на стенде? Это вполне по силам сделать в домашних условиях. И токи пиковые посмотреть и импульсы напряжения.
Шмулик писал(а):Нет там никаких наводок
Шмулик писал(а):О каких именно ключах и о какой нештатной нагрузке вы говорите?
Чт, 19 янв 2017, 16:18
Ключевыми словами в данной фразе я считаю: "ключи подключены к + АКБ через провода и предохранители". А они, увы, не являются идеализированным "сферическим конем в вакууме", которого так любят теоретики, а обладают вполне реальными сопротивлениями и даже индуктивностью .
... ножек силовых предохранителей цепей освещения.
Ради интереса решили посмотреть, что происходит в момент включения "ксенона" и подключили осциллограф к разъему фары. "Иголок" с амплитудой почти в 300в и длительностью около 5..7мс - скажем так, "совсем не ждали". Вопрос, как долго будут сохранять работоспособность ключи с максимальным рабочим напряжением по даташиту 50..70в, в таких условиях, я считаю можно считать риторическим.
В штатном режиме работы 09 блока, предусмотрено, что на лампы ДХО подается 92% питающего напряжения с возможностью программной регулировки этого параметра. Достигается это путем подачи на лампу импульсов питающего напряжения с изменяемой скважностью. Т.е. во время работы ДХО постоянно работает и не имеет стабильного состояния "открыто".
Параметры работы ключа рассчитаны на подключение активной нагрузки в виде лампы накаливания мощностью 15..25вт, без каких-либо емкостей/индуктивностей/шунтов.
Чт, 19 янв 2017, 16:37
Шмулик писал(а): Конём сферическим они вполне могут быть при частотах до нескольких десятков КГц и их индуктивностью можно смело пренебречь.
... ножек силовых предохранителей цепей освещения.
Шмулик писал(а):А это что за неведома зверушка?
Шмулик писал(а):Вы либо не понимаете о чем говорите, либо сознательно дезинформируете общественность. Вы представляете себе что такое 5 мс? Это полупериод по частоте лишь в 2 раза выше нашей доброй электросети, т.е. 100 Гц. Если бы вы реально такое намеряли, то вся электроника, да и многие провода сгорели бы в прямом смысле этого слова. Но даже ошибись вы на 3 порядка и длительность импульса была бы 5 мкс вы бы все равно спалили бы всю электронику первым же импульсом.
Шмулик писал(а):Откуда у вас инфа о 92%? Но даже если так, то чтобы получить эти 92 нужно ставить как раз емкость чтобы получить питающее напряжение. На самом деле если и идет речь о 92%, то только мощности, а выделяться она будет с того же ШИМ, но максимальной амплитуды. Без емкости разумеется, т.к. лампа инертна к частоте ШИМ питания
Чт, 19 янв 2017, 18:49
Индуктивностью, можем, а вот сопротивлением, увы нет.
Что касается автомобильных проводов сгорающих от одиночного короткого импульса с амплитудой по напряжению в 300в - это что-то новое для меня. Нет в этом импульсе такой энергии, чтобы что-то "сжечь [подставить нужный цвет] пламенем"
Пт, 20 янв 2017, 1:28
Шмулик писал(а):Корректировка.
Ошибся я в расчете с одного полупериода будет 225 Дж при сопротивлении цепи с пробоем 1 ом(это много, реально будет меньше). Это тоже немало (45 кВт) Так что можно на деньги спорить, что 1 полупериод из розетки, выведенный на разъем лампочки, убъет всю электронику и многое спалит огнем.
Сб, 21 янв 2017, 23:30
Нет таких мощностей там. Ведь импульс берется совсем не "из розетки".
Сб, 21 янв 2017, 23:45
Шмулик писал(а):
Раздобыл дешевый китайский ксенон на 55 ват и подключил к старому компьютерному БП. При запуске ток чуть превышает 11 А. За пару секунд падает до 5. В установившемся режиме менее 4 А.
сам блок розжига
Все относительно +12в
Ср, 22 мар 2017, 21:27
Пт, 24 мар 2017, 23:26
an85 писал(а):Доброго времени суток. Есть токая проблема. У меня Суперб 2 лифтбек Из за ксенона вылетел блок комфорта. Поменял его на другой все работает кроме открытия багажника состоялось. Открывается только мало часть. Думаю что нужно адаптировать блок. Только не знаю как. Есть вася.
Подскажите что делать?
Старый блок 1K0 937 086A
Новый блок 1K0 937 087 (без букв)
Сб, 25 мар 2017, 22:00
Пн, 10 апр 2017, 1:12
an85 писал(а):Доброго времени суток. Есть токая проблема. У меня Суперб 2 лифтбек Из за ксенона вылетел блок комфорта. Поменял его на другой все работает кроме открытия багажника состоялось. Открывается только мало часть. Думаю что нужно адаптировать блок. Только не знаю как. Есть вася.
Подскажите что делать?
Старый блок 1K0 937 086A
Новый блок 1K0 937 087 (без букв)
MiStar писал(а):Думаете в правильном направлении....
Пн, 10 апр 2017, 15:36
AtySim писал(а):Вас направляют не верно! Блоки немного отличаются (даже по последним цифрам номера). В 086 нет микросхемы на дхо, в 087 есть, но она вам видимо не понадобится!
...
Вт, 11 апр 2017, 2:09
MiStar писал(а):AtySim писал(а):Блоки 087 от "элеганса" - заменяют любой блок 086/085 от "амбиенса" и "классик/актив".