После очередного осмотра ремня ГРМ решил его заменить. Закупил весь комплект роликов фирмы INA, помпу LEMFÖRDER, ремень Гатекс.
Менял сам. Прежде наслушавшийсь от товарищей о сложностях замены настроился соответствующе. Оказалось напрасно

ничего сложного.
А вот некоторые моменты, о которых хочу рассказать удивили.
1) в оригинальные ролики включая натяжной, стоимостью примерно на треть дороже оказались совершенно эдентичные купленому неоригиналу, с одной стороны значки ауди, фольц с другой INA.
2) на момент замены пробег составлял 118300 км. При этом абсолютно все ролики не имели даже намёка на люфт и вращались с небольшим натягом, как обычно вращаются новые. Помпа также была почти в идеале пробег выдавал лишь налёт с рабочей стороны, кстати крыльчатка в оригинале-пластик, на новой-металл.
3) для натяжного ролика чтобы отрегулировать усилие натяжения пришлось изготовить ключь из полосы металла и двух саморезов по металлу, по другому неполучится уж больно сильно нужно натягивать.
4)Самой большой трудностью оказалось вынимание алюминевого крепления подушки двигателя, цеплялась за трубку кондиционера, как только не крутил, поднимал опускал двигатель всё равно нешла пока в самом оптимальном варианте не применил немного силы, чтоб в предь такого не повторилось призвал на помощь болгарку и немножко поправил конструкцию без ущерба.
5)после установки и пробного запуска проверил угол впрыска оказалось уехал совсем на чуть чуть в более раннюю сторону было BTDC 1.3 стало 3.7 поработав на холостом около 10 мин.заметил положительную тенденцию стало 3.5 что в принципе тоже больше нормы но регулировать не стал щас прошёл больше 100 км. угол ещё поправился 2.7 видимо ремень прирабатывается (нормой считается от 10% рабочего хода до 2 BTDC)
6) Для контроля распредвала снимал крышку головки блока, фото о качестве применяемого масла говорит само

ru/box/500x375/d20f1b191a2cd1ddf5a4bf6d9969c220
Идеально чисто без какого либо видимого износа, на рабочей части кулачков хороший слой масла, мотор не пускался 1.5 суток.
Тур TDI-1.9 Турбо 1749VB, Распылы 0,216, 3-х барный МАП, Увеличеный куллер, Прямоток, Индивидуальная прошивка, Нет ЕГР, Нет МАФ = 150 лысых/310 момента.
Ваз-2113 - рыбалка, охота...
Черный Zongshen ZS200GY-3 - для души.