forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка Би-ксенона в рестайлинговую Шкоду

Установка Би-ксенона в рестайлинговую Шкоду

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Установка Би-ксенона в рестайлинговую Шкоду

Сообщение Lorgus » Пн, 21 апр 2008, 13:44

Добрый день дорогие коллеги.

До того как я стал счастливым обладателем автомобиля с эмблемой крылатой стрелы на капоте, я был не менее счастливым обладателем авто с надписью «Ниссан» на капоте (и не только). А именно – Ниссан Альмера N16. У этого автомобиля в стоке линзованая головная оптика. Правда, она была рассчитана на галоген, однако это не помешало мне поставить туда ксенон. Свет стал на порядок лучше. И одновременно с этим он не был похож на «колхоз имени Ильича», когда в рефлекторную фару вкрячивают корейско-китайско-тайваньский ксенон. В рефлекторной фаре он светит куда угодно, но только не на дорогу. Впрочем, дорогие мои читатели, я немного кривлю душой – на дорогу всё-таки свет попадает, но не в том количестве, не с тем распределением светового потока. Посему около половины излучаемого света попадает в глаза остальным участникам движения, заставляя последних вспоминать родителей и всех родственников хозяина такого автомобиля не с лучшей стороны.

Шкода отличная машина, и всем меня устраивала, если не одно «но»: после того как я пересел с Ниссана я стал просто как слепой котёнок. К хорошему быстро привыкаешь, и я быстро привык к хорошему головному свету на японке. В силу того, что мне был необходим хороший свет, а так же я не хотел доставлять неприятности и получать лучи ненависти от других участников движения, было решено поставить ксенон в линзу, внедрённую в шкодовскую фару. К тому же это позволило бы решить вопрос с дальним светом, который бывает нелишним. Естественно, есть вариант и с т.н. «би-ксеноном» от дядюшки Ляо, но по моему мнению это всё равно колхоз (пусть и не имени Ильича, но имени Ляо Сян Пина), и дальний свет там просто никакой (ближний, впрочем – тоже).
Кто-то скажет, мол, «только что тёр тут про колхоз, а сам-то городит аналогичную лажу. Ведь есть вариант с родными шкодовскими фарами под ксенон».
Есть вариант, да. Только, на мой взгляд, он не совсем гуманен по деньгам (около 25 000 руб.), а к тому же всё равно пришлось бы придумывать что-то с корректором фар.

Итак.
У небезызвестного парня с незалэжной был куплен комплект биксеноновых линз с блоками и прочей требухой от компании Хелла. Доставлен в Москву с проводником поезда. Качество комплекта вменяемое. За такие деньги в Москве найти, скажем так, проблематично. Какие деньги? Чуть меньше 10 000 руб.

Изображение

Изображение

Также были куплены фары б.у. Качество фар меня особенно не интересовало, т.к. они были «подменные» - я их поставил на машину взамен родных на время внедрения туда биксеноновых оптических модулей.

После того как я отмыл снятые фары, попытался снять стекло с помощью температуры. Выкрутил из фары все металлические деталюшки (винты, электрокорректор, линза ПТФ и т.д.) и запихнул фару в духовку на температуру 90 град. (жена была в шоке – «Ты что, фару собрался выпекать???» :) )
Результат был неудовлетворительный. Фара разогрелась, но герметик продолжал выполнять свои функции, не желая расставаться с поликарбонатным «стеклом». Решив не рисковать повышая температуру (больше 100 град. опасно – начинает мутнеть пластик стекла), было решено: пилить!
Ножовкой по металлу вдоль плоскости прилегания стекла к корпусу был сделан круговой распил по периметру. К слову – также распилил окантовку фары (серебристая, сразу после стекла). Её тоже необходимо отпилить, ибо иначе не вытащить отражатель фары. Я отпилил только с 3-х сторон (кроме верха) – чтобы вынуть отражатель достаточно отогнуть рамку вверх. Потом будет легче всё собирать.
После долгих мучений стекло было снято, и отражатель извлечен.

Важная ремарка (типа лирическое отступление):
Перед тем как курочить фару, я её закрепил на табуретке (отметил точное её положение относительно табуретки, и положение табуретки относительно стены), подключил к источнику 12 В., и включил ближний свет, направив его на стену. После этого на стене карандашом я отметил точку, в которой находилась световая галочка и световую границу. Зачем это нужно? Это нужно для того, чтобы потом, когда мы будем всё собирать «взад» можно было бы выставить положение линзового блока относительно корпуса отражателя.

После этого отпиливаем у отражателя кусок задней части

Изображение

Изображение

Изображение

Примеряем модуль

Изображение

Крепим модуль на шпильки (я брал в строймагазине длинный прут с резьбой М5 и нарезал на куски нужной длины)

Изображение

Вид сзади. Сюда ещё будет подключен высоковольтный блок (игнитор).

Изображение

Ещё одно лирическое отступление:
Для соленоида шторки (ближний-дальний) нужно некоторое место снизу. Поэтому для того, чтобы оптический блок нормально встал в рефлектор, я вырезал внизу рефлектора дыру. Тогда блок встаёт идеально.

Бленда.

Очень долго мучился в раздумьях из чего и как делать бленду (деталь, которая будет закрывать модуль. Во-первых, от паразитной засветки; во-вторых, чтобы скрыть потроха).
Сначала думал вырезать из листа тонкого алюминия – но форма оказалась слишком сложной. Поэтому после прикидок и мыканий решил изготовить бленду путем моделирования из стеклоткани со смолой.

Сначала обклеил малярным скотчем модуль – вот так будет выглядеть наша бленда.

Изображение

Потом нарезаем стеклоткань и готовим эпоксидную смолу (эпоксидку брал самую обычную – в хозмаге)

Изображение

Наносим смолу на ткань с обеих сторон и кладём на нашу заготовку. Кусочки должны лежать внахлёст. Следим, чтобы не было воздушных пузырей и всё плотно прилегало к форме. После того, как обклеили одним слоем, даем смоле немного схватиться, и, не ожидая полного окаменения смолы, делаем ещё один слой.

В результате получаем примерно вот такое:

Изображение

Изображение

Это мой первый опыт моделирования из композитных материалов, поэтому не судите строго. Знаю что весьма уродливо, но КМК для первого раза весьма неплохо :)

Когда бленда застынет, вынимаем её аккуратно, отделяем от малярного скотча, шкурим и шпаклюем.

Изображение

После – ещё раз шкурим, сажаем бленду на герметик и красим бленду с отражателем. Не забываем заклеить само стекло линзы :) Я обклеил ободок вокруг линзы ПТФ (чтобы он остался серебристым). Был выбран черный цвет краски. Во-первых, он скрадывает косяки в бленде, а во-вторых, более-менее адекватно будет выглядеть (опять-таки на мой взгляд).

Габариты.

Так как мы отпилили часть отражателя в котором было гнездо для габаритов, то мы лишились возможности использовать штатный габарит.
Мной было сделано следующее: куплено по 2 четырёхкристальных светодиода на каждую фару (рабочий ток 80 мА на каждый диод), просверлено 4 отверстия под ножки в каждой фаре над линзой ПТФ и посажено всё это дело на супер-пупер клей «Момент» (надеюсь Хенкель АГ отстегнёт мне немного за рекламу? ;) )

Питание сделал через КРЕНку на 12 В (стабилизатор напряжения) с 2-х ваттным сопротивлением на 500 Ом. Кому интересно – в Яндекс с запросом «КРЕН стабилизатор напряжения». Там всё есть.

Коммутация.
На провода габаритов и соленоида напаял клеммы. На ответную часть (от колодки в фаре) – тоже.

Суть биксеноновой фары такова, что дальний свет получается когда мы подаем напряжение на катушку (соленоид), которая втягивает шторку вниз – т.е. убирает её на пути между лампой и линзой. Ясен перец, что если у нас в этот момент не горит лампа (ближний), то моргнуть не получится. Шторка уберётся, но лампа-то не светит!

В этой связи я придумал следующую штуку:
Если у нас включен ближний свет, то когда мы переключаем на дальний – то убирается шторка (дальний ксенон). Ну а если ближний выключен – то питание идёт на ПТФ. Да, мощного слепящего света как такового не будет, но в информативных целях (когда нам, например, надо моргнуть чтобы дать понять другому участнику движения что мы его пропускаем) – вполне достаточно. А кроме того я практически постоянно езжу со включенным ближним, так что для меня этот вопрос не особенно остро стоит. Но тем не менее я решил всё сделать для удобства на всякий случай.
Делается это просто – с помощью обычного 5-контактного реле для ТАЗика. Если будет интересно – позже опишу как.

Итак, у нас всё сложное позади. Собираем фару обратно, стекло сажаем на силиконовый герметик (пока не отвалилось тьфу*3).

Теперь осталось как-то разместить балластный блок ксенона. Т.к. изначально конструктивно этот блок находился внутри фары, то на разъёме не было реализовано никакой защиты от пыли и грязи. Покумекав немного, я решил поступить аналогичным способом. Почти аналогичным, т.к. места под крышкой всё равно не хватает.
Выпиливаем в крышечке овальное отверстие аккурат под разъём, и промазав разъём снаружи герметиком засовываем его в ту самую крышку. Но так, чтобы блок оставался снаружи. Крепим для надёжности всё это дело винтами.

Изображение

Изображение

Вот как получается в итоге. Места внутри для регулировки фары вполне достаточно.

Изображение

Вид снаружи

Изображение

Изображение

Ставим на автомобиль. Не забываем отрегулировать регулировочными винтами!

Вид с габаритными огнями

Изображение

Ближний свет

Изображение

Вид под капотом (левая)

Изображение

Вид под капотом (правая)

Изображение

Напоследок (важно).

1. Размер модуля таков, что он встает в фару с трудом. Расстояние между линзой и стеклом минимально (зрительно – 3-4 мм.) Иначе не удастся расположить разъем балласта сзади. Поэтому руководствуйтесь принципом 1000 раз отмерь, 1 отрежь. (кстати, уже пост-фактум я придумал как можно выкрутиться, если всё-таки игнитор сзади не лезет, но это будет усложнением конструкции + вообще это отдельная тема)

2. Линзу в фаре необходимо располагать как можно ниже. Во-первых, к низу фара спереди удлиняется (больше зазор между линзой и стеклом фары), во-вторых, иначе невозможно будет установить игнитор (высоковольтную часть), т.к. он квадратный, а чтобы его защелкнуть – нужно немного повернуть его по часовой стрелке. С первой фарой я именно так и облажался – пришлось переделывать. К счастью ошибку я обнаружил в самом начале – поэтому переделывать пришлось всего ничего. Только новые отверстия сверлить.

3. Сверху (в отражателе над линзой) я просверлил несколько отверстий для охлаждения. Ксеноновая лампа разогревается не так как галоген, но т.к. там всё очень компактно, то лишняя дырка для охлаждения не помешает. Т.к. снизу тоже есть дыра (для того чтобы соленоид модуля поместился), то получается неплохая конвекционная система. Только не увлекитесь с дырками, чтобы не ослабить силовую конструкцию отражателя.

Посчитаем затраты:

Би-ксеноновые блоки + требуха = 10 000 руб.
Расходники (смола-краски и т.д.) = 500 руб.
Фары (заменные) = 2500 руб.
Итого: 13 000 руб.

Альтернатива:
Фары Шкода, ксенон + блоки + лампы = 25 000 руб.

Экономия:
12 000 руб. + у нас Би-ксенон, а не моно.

Ну вот, вроде и всё.
Последний раз редактировалось Lorgus Пт, 16 май 2008, 9:10, всего редактировалось 5 раз(а).
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение Romanchikov » Пн, 21 апр 2008, 13:49

Зачет!
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Lorgus » Пн, 21 апр 2008, 14:05

2 модераторы:
Было бы неплохо данный опус в ФАК. Мало ли кому пригодится - чтобы поиском по форуму не шуровать.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение _DM_ » Пн, 21 апр 2008, 14:16

Конечно неплохо... ))
FAQ'ом вроде Belsky заведует - можешь ему скинуть. Да и Романчиков А.М. имеет права для работы с FAQ'ом...
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение tutung » Пн, 21 апр 2008, 14:31

Отличный отчет!
Спасибо за проделанную работу 8)
Skoda Octavia Tour 1.6 2008 Cappuccino Beige Metallic (4K4K)--->Skoda Octavia 1.6 CWVA 2015
Аватара пользователя
tutung
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Пн, 24 мар 2008, 13:18
Откуда: Белгород

Сообщение Romanchikov » Пн, 21 апр 2008, 15:09

Отчет уже лежит, а фото чуть позже добавлю
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Lorgus » Пн, 21 апр 2008, 15:11

Романчиков А.М. писал(а):Отчет уже лежит, а фото чуть позже добавлю

Спасибо!
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение Эд » Пн, 21 апр 2008, 16:23

Зачет!!! Только вот, если что, тьфу 3 раза, придётся подвиг повтарять, таково ведь не купишь.
Эд
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вс, 01 апр 2007, 20:34

Сообщение defrost » Пн, 21 апр 2008, 19:15

крута!!!
Аватара пользователя
defrost
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Пт, 26 окт 2007, 21:33
Откуда: KZ.г.Астана

Сообщение Den » Пн, 21 апр 2008, 19:20

вот молодец!!!!! респект что не забросил идею, не повелся на трудности со стеклом....

да, по поводу моргания без ближнего... там можно с провода дальнего на ближний перемычку сделать из диода.... моргать будет)))
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Сообщение Brokly » Пн, 21 апр 2008, 19:28

Все хорошо, молоцца. Только вот использование кренки для питания габаритов не самое хорошее решение. С моей точки зрения, так самое не хорошее :( Боюсь, что это станет ахилесовой пятой этих фар.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Сообщение Garlet » Пн, 21 апр 2008, 19:29

я вшоке! есть же люди с прямыми руками!
сам бы нипочем не стал делать. а то наделал бы
прям завидно! респект.
Сопротивляться, сопротивляться и сопротивляться (с)
A4 1.4 up to golf 6 1.4T МКПП
Аватара пользователя
Garlet
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47
Откуда: столица

Сообщение Den » Пн, 21 апр 2008, 19:56

Brokly писал(а):Все хорошо, молоцца. Только вот использование кренки для питания габаритов не самое хорошее решение. С моей точки зрения, так самое не хорошее :( Боюсь, что это станет ахилесовой пятой этих фар.


Ваше решение?
на самом деле поделился бы задумками... если только это не ШИМ)))
студия WhiteRabbitCustom
Den
 
Сообщения: 6519
Зарегистрирован: Ср, 15 сен 2004, 13:06

Сообщение Стример » Пн, 21 апр 2008, 20:03

Супер!!!
Skoda SuperB '10' 1.8 TSI DSG Elegance "White Style"
Аватара пользователя
Стример
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 11:14
Откуда: Moscow ЮЗАО Обручева Street

Сообщение SAY » Пн, 21 апр 2008, 20:37

молодец :wink:
Skoda Octavia Tour 1.6 WTS Black
Изображение
Путешествия и отдых по всему миру http://www.voyage-center.ru Клубням скидка )))
Аватара пользователя
SAY
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: Сб, 08 мар 2008, 19:10
Откуда: Пенза-Москва-Жуковский-Реутов

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5