Я ж писал уже о методе проверки вакуумника
При выключенном моторе прокачать педаль - чтобы встала колом. Нажать педаль (несильно), завести мотор. Если педаль провалилась вниз - все ОК, вакуумник жив-здоров. Если не проваливается, да еще при этом слышно явное сипение - все, пора на свалку ему. Все предельно просто
На ходу может проявляться как ухудшение тормозов, появление посторонних шумов при торможении (поверь на слово, сипение вакуумника от визга колодок отличить несложно). Если проблему запустить - совершенно спокойно можно угробиться, с мертвым вакуумником машина не тормозит вообще

Учитывая скорости, которыми народ хвастает тут - очень серьезная проблема.
Да, что еще по поводу вакуумника - настоятельно рекомендую не жлобствовать и взять оригинал. Оно дорого, но оно того стоит - китайская поделка а-ля Hans Preis может просто тупо в один прекрасный момент отказать и все. Оригинал ходит очень долго и умирает крайне неохотно.