forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопрос: вентилятор радиатора - вибрация

Вопрос: вентилятор радиатора - вибрация

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Вопрос: вентилятор радиатора - вибрация

Сообщение Shram » Сб, 07 июл 2007, 13:50

Проблема такая - поменял вентилятор радиатора. Стал замечать, что когда он включается, то всей машине идет вибрация, и в руль отдает тоже. Бесит.
Может как то можно избавиться? Кстати, когда его ставил, запомнил, что на одной лопасти есть грузик небольшой - я так понимаю это типа балансировки (как на колесах). Может между креплением вентилятора и радиатором проложить резинки какие-нибудь?
У кого какие мысли есть?!
Аватара пользователя
Shram
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт, 01 май 2007, 19:05
Откуда: М.О.

Сообщение nickart » Сб, 07 июл 2007, 14:01

Та же фигня, после замены крепления вентиляторов, когда они включаются идёт вибрация сильная т на руль отдаёт, когда климат включаю ещё сильнее вибрирует:)
Пока езжу так......
А6 3tfsi 460hp
SRT8 6.1k 800+hp
Аватара пользователя
nickart
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Вс, 03 сен 2006, 23:25
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение KANGOL » Сб, 07 июл 2007, 17:32

тоже самое... Только не особо напрегает
KANGOL
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 06 фев 2007, 15:11
Откуда: Москва, Тушино

Сообщение Shram » Сб, 07 июл 2007, 19:45

интересно, а вентилятор можно отбалансировать? :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Shram
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт, 01 май 2007, 19:05
Откуда: М.О.

Сообщение Ромарио » Пн, 09 июл 2007, 11:27

После замены вентилятора была вибрация на руле, потом сама как то пропала!!! :wink:
Octavia A4 1.8T Tour AGU мкпп 2007
Ромарио
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Пн, 07 май 2007, 9:44
Откуда: Москва

гул

Сообщение SQL » Ср, 11 июл 2007, 11:33

Только разместил вопрос.

http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=10923

Даже не знаю. Может эта хрень и у меня от вентилятора ? :(
Аватара пользователя
SQL
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 17:02
Откуда: Мытищи

Сообщение vector » Пн, 16 июл 2007, 16:25

И у меня тоже самое :lol:

Кто какие вентиляторы ставил? Я так понимаю не оригилал? :)

Я самый дешевый урвал из того что предложили - примерно за 2000 руб.
Тоже 2 скобочки на одной из лопостей были - аля грузик. Правда они совсем легкие и их снятие/установка субъективно ниначто не влияют.. :(

Может имеет смысл попробовать поставить крыльчатку от старого вентилятора? (старый клепаный, новый закручивается гайкой..).

Попутный вопрос к форумчанам: На каком пробеге пришлось менять вентилятор (и какой)?
У меня (1.6 AKL, 2000 г.в.) большой вентилятор начал греметь на 103500 км! (появился сильный люфт. Кстати малый сейчас тоже "дохаживает", люфт при покачивании чуствуется)
vector
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007, 8:36
Откуда: Dubna MO

Сообщение wladimotor » Пн, 16 июл 2007, 17:08

У меня завыл кажется на 80-той тысяче, я дырку в боковой части ступицы крыльчатки просверлил и из аэрозольного балончика через трубочку литиевую смазку напшикал в район оси моторчика, но он все равно какое-то время еще выл, видимо смазка сразу не попала, а потом перестал и уже тыщ 20 не воет :)

Отбалансировать в принципе можно, но подбирать грузик придется на угад, методом тыка, потому как моторчик врядли позволит свободно крутиться крыльчатке, там ведь магниты. Даю идею: берем двустонний скотч, маленький его кусочек приклеивается на внутреннюю сторону обода крыльчатки, а к нему приклеивается металическая шайбочка, т.е. грузик, когда баланс будет достигнут, можно будет закрепить грузик поосновательней, ну и конечно на время балансировочных работ придется принудительно подавать 12в от АКБ.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Viktor M » Вт, 17 июл 2007, 1:30

При вибрациях при включении вентиляторов (они, кастати, должны работать синхронно) для начала рекомендовано проверять состояние подушек крепления радиаторов к передней панели (телевизору), очень часто там бывает большой люфт. Так же люфтить могут и подшипники вала вентилятора: но тут уж ничего не поделаешь - только замена самого вентилятора, который имеет люфт.
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение vector » Пт, 20 июл 2007, 18:47

Так же люфтить могут и подшипники вала вентилятора

вот у меня именно это и было.. Попросту гремел..

Новый имеет возможность снятия крыльчатки... действительно можно попробовать отбалансировать чтоли :D
vector
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007, 8:36
Откуда: Dubna MO

Сообщение Shram » Пн, 23 июл 2007, 9:17

Самый простой способ отбалансировать:
открыть капот :lol:
на вентиляторе сверху ставим отметку мелком
крутим рукой, ждем когда остановится
после остановки ставим опять отметку мелком
повторяем так раз 10
если метки от мела более-менее распределены по всей окружности вентилятора, то с балансировкой должно быть все нормально
а вот если метки сконцентрированы в одном месте, то грузики вешать придется на сторону вентилятора, где метки (она легче, т.к. более тяжелая по весу часть вентилятора всегда будет останавляваться внизу и соответсвенно метки от мела будут сверху)

думаю понятно все расписал?! :lol:
Аватара пользователя
Shram
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт, 01 май 2007, 19:05
Откуда: М.О.

Сообщение vector » Пн, 23 июл 2007, 16:26

Предельно понятно :)

только есть проблема - вентилятор так просто не крутится - он такими "рывками".. как выше уже писали - из за магнитов видимо... так что такой способ скорей всего не сгодится (по крайней мере на новом вентиляторе).
Нормальный способ - это снять крыльчатку, подобрать оську (желательно на подшипнике) и.. далее все как описано :)


PS. Хочу попробовать прикрутить родную крыльчатку к новому движку - руки дойдут - отпишусь.
vector
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007, 8:36
Откуда: Dubna MO

Сообщение Viktor M » Пн, 23 июл 2007, 17:20

на вентиляторе сверху ставим отметку мелком
крутим рукой, ждем когда остановится


:D Гы-гы - посмотрел бы я на ту машину, на которой по такой технологии были бы отбалансированы колеса :D

Без обид, но но для детали вращения важна не только статическая балансирова, (та, которую ты описал), но и динамическая.
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Прыгун » Вт, 14 авг 2007, 13:31

На новой машине такая же ерунда, в принципе не напрягает, но обидно малость...
Прыгун
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 16 июн 2007, 12:20
Откуда: Москва

Сообщение Pasha_3 » Чт, 16 авг 2007, 8:53

Проще будет снять карлсон, повесить его на веревочку за центральную дырку и элементарно провести статическую балансировку путем отрезания "ненужных" частей. Всего-то потребуется шайбочка, веревка, скрепка в шайбу и самое главное безветренная погода ! :D
Pasha_3
 

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11