Страница 1 из 2

Вопрос: вентилятор радиатора - вибрация

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июл 2007, 13:50
Shram
Проблема такая - поменял вентилятор радиатора. Стал замечать, что когда он включается, то всей машине идет вибрация, и в руль отдает тоже. Бесит.
Может как то можно избавиться? Кстати, когда его ставил, запомнил, что на одной лопасти есть грузик небольшой - я так понимаю это типа балансировки (как на колесах). Может между креплением вентилятора и радиатором проложить резинки какие-нибудь?
У кого какие мысли есть?!

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июл 2007, 14:01
nickart
Та же фигня, после замены крепления вентиляторов, когда они включаются идёт вибрация сильная т на руль отдаёт, когда климат включаю ещё сильнее вибрирует:)
Пока езжу так......

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июл 2007, 17:32
KANGOL
тоже самое... Только не особо напрегает

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июл 2007, 19:45
Shram
интересно, а вентилятор можно отбалансировать? :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июл 2007, 11:27
Ромарио
После замены вентилятора была вибрация на руле, потом сама как то пропала!!! :wink:

гул

СообщениеДобавлено: Ср, 11 июл 2007, 11:33
SQL
Только разместил вопрос.

http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=10923

Даже не знаю. Может эта хрень и у меня от вентилятора ? :(

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июл 2007, 16:25
vector
И у меня тоже самое :lol:

Кто какие вентиляторы ставил? Я так понимаю не оригилал? :)

Я самый дешевый урвал из того что предложили - примерно за 2000 руб.
Тоже 2 скобочки на одной из лопостей были - аля грузик. Правда они совсем легкие и их снятие/установка субъективно ниначто не влияют.. :(

Может имеет смысл попробовать поставить крыльчатку от старого вентилятора? (старый клепаный, новый закручивается гайкой..).

Попутный вопрос к форумчанам: На каком пробеге пришлось менять вентилятор (и какой)?
У меня (1.6 AKL, 2000 г.в.) большой вентилятор начал греметь на 103500 км! (появился сильный люфт. Кстати малый сейчас тоже "дохаживает", люфт при покачивании чуствуется)

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июл 2007, 17:08
wladimotor
У меня завыл кажется на 80-той тысяче, я дырку в боковой части ступицы крыльчатки просверлил и из аэрозольного балончика через трубочку литиевую смазку напшикал в район оси моторчика, но он все равно какое-то время еще выл, видимо смазка сразу не попала, а потом перестал и уже тыщ 20 не воет :)

Отбалансировать в принципе можно, но подбирать грузик придется на угад, методом тыка, потому как моторчик врядли позволит свободно крутиться крыльчатке, там ведь магниты. Даю идею: берем двустонний скотч, маленький его кусочек приклеивается на внутреннюю сторону обода крыльчатки, а к нему приклеивается металическая шайбочка, т.е. грузик, когда баланс будет достигнут, можно будет закрепить грузик поосновательней, ну и конечно на время балансировочных работ придется принудительно подавать 12в от АКБ.

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июл 2007, 1:30
Viktor M
При вибрациях при включении вентиляторов (они, кастати, должны работать синхронно) для начала рекомендовано проверять состояние подушек крепления радиаторов к передней панели (телевизору), очень часто там бывает большой люфт. Так же люфтить могут и подшипники вала вентилятора: но тут уж ничего не поделаешь - только замена самого вентилятора, который имеет люфт.

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июл 2007, 18:47
vector
Так же люфтить могут и подшипники вала вентилятора

вот у меня именно это и было.. Попросту гремел..

Новый имеет возможность снятия крыльчатки... действительно можно попробовать отбалансировать чтоли :D

СообщениеДобавлено: Пн, 23 июл 2007, 9:17
Shram
Самый простой способ отбалансировать:
открыть капот :lol:
на вентиляторе сверху ставим отметку мелком
крутим рукой, ждем когда остановится
после остановки ставим опять отметку мелком
повторяем так раз 10
если метки от мела более-менее распределены по всей окружности вентилятора, то с балансировкой должно быть все нормально
а вот если метки сконцентрированы в одном месте, то грузики вешать придется на сторону вентилятора, где метки (она легче, т.к. более тяжелая по весу часть вентилятора всегда будет останавляваться внизу и соответсвенно метки от мела будут сверху)

думаю понятно все расписал?! :lol:

СообщениеДобавлено: Пн, 23 июл 2007, 16:26
vector
Предельно понятно :)

только есть проблема - вентилятор так просто не крутится - он такими "рывками".. как выше уже писали - из за магнитов видимо... так что такой способ скорей всего не сгодится (по крайней мере на новом вентиляторе).
Нормальный способ - это снять крыльчатку, подобрать оську (желательно на подшипнике) и.. далее все как описано :)


PS. Хочу попробовать прикрутить родную крыльчатку к новому движку - руки дойдут - отпишусь.

СообщениеДобавлено: Пн, 23 июл 2007, 17:20
Viktor M
на вентиляторе сверху ставим отметку мелком
крутим рукой, ждем когда остановится


:D Гы-гы - посмотрел бы я на ту машину, на которой по такой технологии были бы отбалансированы колеса :D

Без обид, но но для детали вращения важна не только статическая балансирова, (та, которую ты описал), но и динамическая.

СообщениеДобавлено: Вт, 14 авг 2007, 13:31
Прыгун
На новой машине такая же ерунда, в принципе не напрягает, но обидно малость...

СообщениеДобавлено: Чт, 16 авг 2007, 8:53
Pasha_3
Проще будет снять карлсон, повесить его на веревочку за центральную дырку и элементарно провести статическую балансировку путем отрезания "ненужных" частей. Всего-то потребуется шайбочка, веревка, скрепка в шайбу и самое главное безветренная погода ! :D