ailcat » Чт, 14 май 2009, 13:57
200 Литров Самогона
92-го тоже нет, если что.
Первичная каталитическая перегонка дает бензин с октановым числом порядка 76 (что соответствует марке А-80).
Вторичная прегонка дает более высокое октановое число (например, из А-60 при вторичной перегонке получается Б-80, из А-80 --> Б-101...Б-105). Но вы часто в продаже видели бензины вторичной перегонки (напомню, они обозначаются буквой Б, второй в русском алфавите)?
Далее в дело вступают присадки:
А-92 легко получить, добавляя умеренное количество дешевых присадок - поэтому он, обычно, качественный (бо даже будучи забодяженным в бензовозе, он получается "правильным").
А-95 можно получить, добавляя большое количество дешевых присадок (но тут требуется очень тщательное перемешивание в заводских условиях, т.к. в противном случае присадка свяжетсмя между собой и выпадет в осадок, сделав бензин даже хуже 92-го. Но все равно немало поставщиков бодяжат 95-й бензин в бензовозах - где перемешивание за счет болтанки в дороге, конечно, есть - но вот тщательным его при всем на то желании назвать сложно), либо добавлением дорогих высокооктановых присадок (это делают немногие - БП-ультимэйт, АГИП и им подобные, т.к. себестоимость таких бензинов выходит ощутимо выше, чем по первому варианту).
А-98 реально получить можно только высокооктановыми присадками (которые, кстати, вполне можно добавлять и в бензовоз, т.к. их концентрация еще далека от насыщения - как и в случае А-92 с дешевыми присадками) - поэтому он значительно дороже 95-го и редко бывает "паленым". А еще - эти присадки кроме высокго ОЧ. имеют высокую энергоемкость - что дает заметную прибавку в динамике, но опасно для двигателтей, рассчитанных на 92-й бензин..
А-102/105 (на заправках бывает редко, но на аэродромах для Цессн - найти можно) - требует только смешивания в заводских условиях. При всем том, цена бензина, полученного присадками, приближается к цене бензина двойной перегонки (Б-101)... Другое дело, что с уходом Ан-2 двойной перегонкой в России почти никто не занимается в промышленных объемах
Последний раз редактировалось
ailcat Чт, 14 май 2009, 14:00, всего редактировалось 1 раз.