forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Странная работа климатконтроля

Странная работа климатконтроля

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Странная работа климатконтроля

Сообщение Snake707 » Пт, 10 фев 2012, 20:50

Народ, подскажите, может у кого было что-либо подобное. Ситуация следующая: двигатель AGU 1.8T, прогревается по стрелке на приборке до 90 градусов, в режиме города печка дует соответственно установленным значениям температуры на климате. Но на трассе при постоянной скорости 90 - 130 км/ч при тех-же 23 градусах на климате из воздуховодов начинает дуть прохладный воздух. И только при установке на климате 29 градусов и до HI начинает идти горячий воздух. При этом движок не перегревается, не остужается, температура на приборке держится на 90, патрубки на печке и радиаторе горячие, уровень фриза на максимуме. Как только въезжаешь в город - все становится на свои места и печка опять греет как надо. Диагностика климата ошибок не выявила. А, вот еще что. Заметил недавно такую вещь: пока двигатель не прогреется до 90 градусов, стрелка температуры периодически плавает, т.е при достижении, скажем, 60-ти градусов, может опуститься до 50-ти и, секунд через 5 - 10 опять вернуться на 60. Как только двигатель прогревается, то стрелка мертво стоит на 90. В чем секрет данного поведения со стороны климата?
Аватара пользователя
Snake707
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт, 21 авг 2008, 15:21
Откуда: Москва,Митино

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение redhead » Пт, 10 фев 2012, 21:04

Климат вообще - вещь в себе,алгоритм его работы тоже иногда не понимаю.Но вот то,что описано,по своим ощущениям - как раз норма.В начале эксплуатации я проделывал такие процедуры сам,не дожидаясь вмешательства электроники,т.к. при выезде на трассу реально становилось жарко,и очень быстро.Поэтому снижал заданную температуру с 22 аж до 16.
Потом как-то пару раз было не до этого,зато понял,что климат делает то же самое,только с некоторой задержкой.
Даже в городе при коротких поездках - нормальные ощущения при 22 С,а стоит покататься чуть подольше,и рука сама тянется снизить температуру до 20 С.Не знаю,наверное - салон прогревается.
А вот насчёт плавания стрелки температуры на прогреве - ни разу такого не заметил за 3+ года эксплуатации.Всё время растёт,доходит до 90 и встаёт колом,как у 14-тилетнего.
Вот как-то так...
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение Snake707 » Пт, 10 фев 2012, 21:25

Не, ну у меня как-раз все наоборот происходит: в машине тепло, а при выезде на трассу становится холодно. И приходится ставить на климате HI, дабы не замерзнуть при нынешней температуре за бортом. :) И, кстати, климат при достижении заданной температуры в салоне понижает не температуру, а скорость вентилятора. И если датчики на климате зафиксируют понижение температуры в салоне - соответственно увеличивают скорость вентилятора, а не установленную на климате температуру. Как-то так.
Аватара пользователя
Snake707
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт, 21 авг 2008, 15:21
Откуда: Москва,Митино

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение redhead » Пт, 10 фев 2012, 21:38

Тогда при таких симптомах,в совокупности с "плаванием" стрелки температуры,я бы проверил ДТОЖ.
ЗЫ Вот ещё чего подумалось: куда дефлекторы направлены?
Датчик температуры находится непосредственно в панели управления климатом,за решёточкой.Если дует "в потолок",вполне может работать некорректно.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение Snake707 » Пт, 10 фев 2012, 21:51

redhead писал(а):Тогда при таких симптомах,в совокупности с "плаванием" стрелки температуры,я бы проверил ДТОЖ.
ЗЫ Вот ещё чего подумалось: куда дефлекторы направлены?
Датчик температуры находится непосредственно в панели управления климатом,за решёточкой.Если дует "в потолок",вполне может работать некорректно.


Нет, я не думаю, что понижение температуры воздуха из дефлекторов связано с их направлением. В принципе, обдув постоянно у меня установлен вот так: лобовое - лицо (при этом центральные воздуховоды закрыты, боковые - открыты). И в том году зимой такого понижения воздуха из печки не было - по трассе ездил с температурой на климате +23 градуса.
А ДТОЖ проверить действительно надо. При его неисправности Ваг-ком ошибки выбивает или нет?
Аватара пользователя
Snake707
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт, 21 авг 2008, 15:21
Откуда: Москва,Митино

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение redhead » Пт, 10 фев 2012, 22:24

Snake707 писал(а):Нет, я не думаю, что понижение температуры воздуха из дефлекторов связано с их направлением. В принципе, обдув постоянно у меня установлен вот так: лобовое - лицо (при этом центральные воздуховоды закрыты, боковые - открыты). И в том году зимой такого понижения воздуха из печки не было - по трассе ездил с температурой на климате +23 градуса.
А ДТОЖ проверить действительно надо. При его неисправности Ваг-ком ошибки выбивает или нет?

Думаю,что всё же связь есть - тёплый воздух поднимается,холодный - опускается,не зря VAG рекомендует зимой направлять потоки из дефлекторов вниз,а летом - вверх.
Другое дело,что в том году работало,а в этом - нет.
У меня боковые направлены на обдув стёкол(примерно на зону зеркал),центральные - вниз и чуть в стороны.
По ДТОЖ ошибка будет только тогда,когда есть обрыв.Если датчик просто врёт,ошибки не будет.
Надо просто снять логи(не помню № групп) на прогреве с утра.На приборку и в ЭБУД идут сигналы с 2-х разных датчиков(хотя они и живут в одном корпусе). Если есть разница показаний - "это неправильные пчёлы".
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение Snake707 » Пт, 10 фев 2012, 22:46

redhead, ну не может климат сам по себе понижать температуру выдуваемого воздуха при заданной тобой температуре. При чем здесь направление заслонок? Я их ни в городе, ни на трассе не меняю. Как жарит у меня сейчас в городе +23 на третьей скорости вентиляторов, так и на трассе дует те-же +23 на той-же третьей скорости, НО уже прохладным воздухом. Это изменение температуры в салоне достаточно заметно, но климат не реагирует на него. И, уже вручную повышая на климате температуру до HI, климат начинает повышать скорость вентилятора и сразу идет горячий воздух.
Аватара пользователя
Snake707
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт, 21 авг 2008, 15:21
Откуда: Москва,Митино

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение redhead » Пт, 10 фев 2012, 23:07

Snake707 писал(а):redhead, ну не может климат сам по себе понижать температуру выдуваемого воздуха при заданной тобой температуре.

Думаю,что это - несколько необоснованый вывод...
Где-то у меня валялась "программа самообучения по "Климатроник" для дилеров",найду - сброшу в ЛС,если интересует.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение Snake707 » Пт, 10 фев 2012, 23:16

redhead писал(а):
Snake707 писал(а):redhead, ну не может климат сам по себе понижать температуру выдуваемого воздуха при заданной тобой температуре.

Думаю,что это - несколько необоснованый вывод...
Где-то у меня валялась "программа самообучения по "Климатроник" для дилеров",найду - сброшу в ЛС,если интересует.


Не надо, у меня она есть. :) Но вот смотри. В моем случае по логике вещей климат наоборот должен повысить температуру, т.к трасса, скорость, температура за бортом ниже, естественно тепло выдувается из салона. Но почему тогда он ее не повышает, а ждет, пока я замерзну и сам не врублю ему максимум?
Аватара пользователя
Snake707
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт, 21 авг 2008, 15:21
Откуда: Москва,Митино

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение redhead » Пт, 10 фев 2012, 23:32

Я думаю,потому,что климату пофигу на трассу и скорость.
Он мерит температуру снаружи и внутри,и на основании этих цифр работает.
Вот,кстати,мысля появилась: а забортную правильно показывает? И в режиме самодиагностики климат ошибок не выдаёт?
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Странная работа климатконтроля

Сообщение Snake707 » Пт, 10 фев 2012, 23:44

Да, температуру за бортом показывает корректно. Диагностика климата по нулям... Блин, может тупо пробка воздушная где-то в системе?
Аватара пользователя
Snake707
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт, 21 авг 2008, 15:21
Откуда: Москва,Митино


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12