forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какой аккумулятор (АКБ) на А5 при покупке в салоне?

Какой аккумулятор (АКБ) на А5 при покупке в салоне?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение lev3850 » Вт, 02 фев 2010, 16:00

Физика процесса:

книга Д.А. Хрусталева "Аккумуляторы" 2003 г
Последний раз редактировалось lev3850 Вс, 07 фев 2010, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение кузьмич » Вт, 02 фев 2010, 16:16

Ерунда всё это.Во первых никакой таблетки на выходе с генератора,тем более реле регуляторов на современном автомобиле давно нет.Принцип регулировки напряжения совсем другой.Так же нет специальных цепей регулирующих ток заряда аккумулятора.Те кто заряжал аккумулятор с возможностью контроля напряжения на аккумуляторе,именно на аккумуляторе, а не на заряднике знает,что напряжение по мере заряда на его клемах увеличивается.Для полного заряда напряжение должно достичь 14,7в.Так как напряжение генератора 14,5в аккумулятор не перезарядится.Вот и все чудеса.
И какие 217ватт на выходе генератора,если ток 100Агенератора, 100А при 12в это 1200 ватт,никак не 217.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение lev3850 » Вт, 02 фев 2010, 17:05

Уважаемый Кузмич!

Если можно, объясните мне что это такое?

038903803EX Реле-регулятор генератора BOSCH 2310.62
070903803B Реле-регулятор генератора BOSCH 2503.74
078903803EX Реле-регулятор генератора BOSCH 2816.01
115901253B Реле-регулятор напр. генератора Фелиция. 1.3 1287.03
115901253 Реле-регулятор напр. генератора Фелиция. 1.3 (VGA) 1047.83
028903803D Реле-регулятор напр. генератора Фелиция. 1.6 1384.16
038903803D РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР Октавия 01 1.6АЕЕ 70А 1126.29

цифры типа 3210,62 - это цена.

Взято с:

http://skoda-tech.ru/s_%D0%A0%D0%B5%D0% ... 0%BE%D1%80
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение кузьмич » Вт, 02 фев 2010, 17:15

Фотографию посмотреть не удалось,но скореe всего это регулятор напряжения.
А что, я писал что у современных генераторов не регулируется напряжение?
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение bboorryyss » Вт, 02 фев 2010, 17:27

lev3850 писал(а):На глаз - сечение провода генератора меньше 1 мм кв.(не мерил)

Может я и ошибаюсь, но на мой глаз, сечение провода генератора 3-4 мм.кв. Ну уж никак не 1 мм.кв.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение lev3850 » Вт, 02 фев 2010, 17:48

Это не фотография. Посмотрите
http://skoda-tech.ru/

06A903026CX Генератор (VALEO) 70A Октавия.. Фабия. 10995.34руб.
Последний раз редактировалось lev3850 Вс, 07 фев 2010, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение кузьмич » Вт, 02 фев 2010, 18:04

Фотографий там нет,но есть "реле ретранслятор".
На выходе выпрямитель есть,с выпрямителя идёт в сеть.Регулятора на выходе генератора нет.
А ещё, генератор трёхфазный.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение MELNIK » Вт, 02 фев 2010, 20:47

VIF_ писал(а):

После старта (особенно холодного), АКБ заряжатется некоторое время большим током, в некоторых литературах пишут 4-7С (где С-заяввленная производителем ёмкость АКБ), с другой стороны производители АКБ часто рекомендуют заряжать АКБ постоянным током 0,1С 10-12 часов.

Вопрос интересный, все теоретические аргументы приведены. Осталось только провести прямой эксперимент. На Октавии я не замерял, но раньше на автомобиле при замере получал ток зарядки аккумулятора после пуска двигателя до 30 Ампер
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение кузьмич » Вт, 02 фев 2010, 21:18

VIF_ писал(а):После старта (особенно холодного), АКБ заряжатется некоторое время большим током, в некоторых литературах пишут 4-7С (где С-заяввленная производителем ёмкость АКБ)


Во елки,сразу не заметил. Ток зарядки 7C, если калькулятор нам не врёт 490А.Нормальный такой генератор.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение VIF_ » Вт, 02 фев 2010, 22:14

кузьмич писал(а):
VIF_ писал(а):После старта (особенно холодного), АКБ заряжатется некоторое время большим током, в некоторых литературах пишут 4-7С (где С-заяввленная производителем ёмкость АКБ)


Во елки,сразу не заметил. Ток зарядки 7C, если калькулятор нам не врёт 490А.Нормальный такой генератор.


Увы, кузмич, тут ты 100% прав!
В литературах пишут 1-2С, бес попутал :(
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Сообщение кузьмич » Вт, 02 фев 2010, 23:53

Всё равно много.Может всё-таки 0.1-0.2?
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение lev3850 » Ср, 03 фев 2010, 0:13

По схеме АБК соединена через предохранитель S163 (100A) с блоком J519 (Центральный блок управления бортовой сетью).

По всей видимости по этой цепи идёт и подзаряд АКБ и отдача от АКБ в бортовую сеть (начинка блока не раскрыта).

Опять же генератор: 06A903026CX Генератор (VALEO) 70A Октавия
выдает на выходе не более 70А (если верить обозначению).

Вывод: после старта ток заряда на АБК не может быть больше 70А (кратковременно), что и соответствует 1-2С

У меня возникли вопросы:

1. Каким прибором MELNIK мерил ток 30А и на каком авто?

2. для тока 490А нужен провод сечением 33 мм кв. Такой под капотом есть? (тот который идет с АКБ на стартер - не в счет- это отдельная цепь по схеме)

3. Может ли VIF_ указать конкретную литературу в которой прописан процесс зарядки 4-7С, а то ведь что получается - реально можно "выдоить из коровы молока больше, чем она может дать..." (как с генератора из паспортных 70 А получить 490?)

Не исключаю возможности таких цифр, но для какой техники?
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение кузьмич » Ср, 03 фев 2010, 1:28

Так ведь он написал что ошибся.Хотя думаю 1с,для 70а аккумулятора,это нужно снять 70а с генератора,многовато.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение VIF_ » Ср, 03 фев 2010, 10:03

В своих постах я хотел высказать следующее своё скромное мнение:
- На ХХ, при исправной и не сильно разряженной АКБ, исправном электрооборудовании авто, генератор вполне может обеспечить энергией все основные потребители автомобиля.
- Чем больше энергопотребление в автомобиле, тем больше нагрузка на генератор и двс, что приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, увеличивается падение в бортовой сети, изменение на доли вольта напряжения приводит к уменьшению зарядного тока АКБ, т.е. время заряда увеличиваем.
- Способы заряда АКБ бывают различные, при заряде необходимо учитывать и контролировать различные условия.
- Заряжать большим током АКБ - плохо.
- Некоторые производители АКБ допускают некоторе время с форсированным зарядом током до 0,7С без существенного снижения ресурса АКБ.
- В разных автомомобилях по разномому реализованны схемы заряда и контроля состояния АКБ. Но в общем используется принцип заряда с фиксированным напряжением. На шкоде, я так понял, довольно продвинутая схемотехника, с полным контролем многих параметров температуры, тока заряда и напряжения.
- В некоторых автомобилях, после холодного пуска, в течении небольшого промежутка времени возможен зарядный ток более чем 1-2С(следствие заряда фиксированным напряжением, без учёта тока заряда, состоянием АКБ, его внутернним сопротивлением и законом Ома), что не есть хорошо для АКБ, но это приемлемый компромисс при использовании АКБ в автомобилях. Помница, в нашемарках боротове напряжение сети было ограничено 13,4-13,8В, такой предел был выбран как раз из-за приемлемого компромисса между током заряда и сроком службы АКБ изготовленных по ГОСТам СССР, в то время генераторы еще не выдавали большие токи, когда пошли первые иномарки напичканые различными сервоприводами и потребителями, много было споров почему бортовое напряжение иногда 14,5В! Но у них них другие стандарты, АКБ малообслуживаемые либо не обслуживаемые, генераторы начали выдавать на гора токи более 100А, существенно изменилась схемотехника реле-регуляторов, ну а компромиссы остались теми же. Побыстрее зарядить АКБ после пуска, сохранить его приемлемое время жизни.
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Сообщение lev3850 » Ср, 03 фев 2010, 12:09

Коллеги!

Сегодня скачал из сети книгу Д.А. Хрусталева "Аккумуляторы" 2003 г
Там нашел ответы на практически все свои вопросы.

Рекомендую.

Свинцово- кислотные батареи - с 45 стр.

Кратко об автомобильных АКБ (со стр. 69 и далее):

1. Сильно разряженная АКБ может потерять до 80% емкости с невозможностью восстановления (стр. 54) .

2. Зарядный ток находится в пределах 0,1-0,3 С (стр. 69)

3. Максимальное значение напряжения при зарядке - 2,45 В на банку (14,7 А на всю АКБ) (стр. 63)

4. Срок службы существенно зависит от внешней температуры (стр. 54)
при 25 град С - 10 лет
при 32 град С - 5 лет
при 42 град С - 1 год

Не понятно самому, ведь под капотом бывает жарко, но так написано...
Хотя... это из раздела не Автомобильные АКБ а просто "Кислотно-свинцовые..... но ведь физику и химию - не обманешь....

5. Если напряжение на АКБ (БЕЗ НАГРУЗКИ !) 12,66 В - это 50% емкости (стр.67)

Если при покупке АКБ напряжение менее 12,6 В это брак!
и оптовики такой товар брать не должны. Для восстановления таких АКБ нужны специальные зарядники. И то не всегда могут помочь.(стр. 67)

стр. 53 - напряжение на одном элементе - 2,2 В (13,2 В на всю АКБ)- норма.

6. После пуска АКБ отключаться не должна (соскочил плохо закрепленный провод от тряски, нарушение контакта и т.д.). Она является нагрузкой для генератора. Без нагрузки напряжение генератора может скакнуть и пережечь всю электронику.
В современных авто на этот случай ставят "реле обратного тока" (стр.70)

Современные авто типа нашего, по всей видимости, имеют интеллектульную систему зарядки АКБ (возможно, что это блок J519 в котором и реле генератора и реле обратного тока и т.д.). Который обеспечивает и отпимальный ток и оптимальное напряжение для подзарядки.

АКБ различных производителей отличаются друг от друга. (стр 71 и далее).

В руководстве по эксплуатации указано несколько типов АКБ для нашего Авто. И этим не стоит пренебрегать.

По крайнем мере, при покупке не стандартной АКБ полезно будет узнать у официалов подходит она или нет.

Еще раз Спасибо всем за конструктивный подход, вопросы и ответы.

Кузьмичу - Особо!

Впрочем тема не закрыта и будет интересно узнать что-то новое!
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229