VIF_ » Ср, 03 фев 2010, 10:03
В своих постах я хотел высказать следующее своё скромное мнение:
- На ХХ, при исправной и не сильно разряженной АКБ, исправном электрооборудовании авто, генератор вполне может обеспечить энергией все основные потребители автомобиля.
- Чем больше энергопотребление в автомобиле, тем больше нагрузка на генератор и двс, что приводит к увеличению расхода топлива. Кроме того, увеличивается падение в бортовой сети, изменение на доли вольта напряжения приводит к уменьшению зарядного тока АКБ, т.е. время заряда увеличиваем.
- Способы заряда АКБ бывают различные, при заряде необходимо учитывать и контролировать различные условия.
- Заряжать большим током АКБ - плохо.
- Некоторые производители АКБ допускают некоторе время с форсированным зарядом током до 0,7С без существенного снижения ресурса АКБ.
- В разных автомомобилях по разномому реализованны схемы заряда и контроля состояния АКБ. Но в общем используется принцип заряда с фиксированным напряжением. На шкоде, я так понял, довольно продвинутая схемотехника, с полным контролем многих параметров температуры, тока заряда и напряжения.
- В некоторых автомобилях, после холодного пуска, в течении небольшого промежутка времени возможен зарядный ток более чем 1-2С(следствие заряда фиксированным напряжением, без учёта тока заряда, состоянием АКБ, его внутернним сопротивлением и законом Ома), что не есть хорошо для АКБ, но это приемлемый компромисс при использовании АКБ в автомобилях. Помница, в нашемарках боротове напряжение сети было ограничено 13,4-13,8В, такой предел был выбран как раз из-за приемлемого компромисса между током заряда и сроком службы АКБ изготовленных по ГОСТам СССР, в то время генераторы еще не выдавали большие токи, когда пошли первые иномарки напичканые различными сервоприводами и потребителями, много было споров почему бортовое напряжение иногда 14,5В! Но у них них другие стандарты, АКБ малообслуживаемые либо не обслуживаемые, генераторы начали выдавать на гора токи более 100А, существенно изменилась схемотехника реле-регуляторов, ну а компромиссы остались теми же. Побыстрее зарядить АКБ после пуска, сохранить его приемлемое время жизни.